Аннотация к рабочей программе модуль ОПП-ОП ОО "Физическое развитие" (физическая культура)
Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей конкретной возрастной группы, основывающийся на Федеральном государственном образовательном стандарте.
Рабочая программа является модулем Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ.
Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, спроектирована с учетом особенностей МБДОУ, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей.
Основные функции Программы:
- нормативная: Программа является документом, обязательным для выполнения в полно объеме;
- целеполагания: Программа определяет цели и задачи образовательных областей;
- содержательная: Программа фиксирует состав образовательных элементов, подлежащих усвоению воспитанниками, а также степень их трудности;
- процессуальная: Программа определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы, методы, средства и условия;
- методическая: Программа определяет пути достижения результатов освоения ООП ДО.
Цель программы: создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и двигательной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
- становления у детей ценностей здорового образа жизни;
- развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;
- приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;
- формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.
В сфере становления у детей ценностей здорового образа жизни взрослые способствуют развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью.
В соответствии с ФГОС ДО, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования Программа построена на следующих принципах физического воспитания:
- всестороннее и гармоническое развитие личности;
- связь физической культуры с жизнью;
- оздоровительная направленность физического воспитания;
- непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха;
- постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий;
- цикличное построение занятий;
- возрастная адекватность направлений физического воспитания.
Настоящая Программа описывает курс подготовки по физическому воспитанию детей дошкольного возраста от 2 - 7 лет.
Реализация данной Программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную работу, совместную и непрерывную образовательную деятельность педагогов с детьми, в режимных моментах. На основании СанПиН прописывается организация жизни и деятельности детей дошкольного возраста.
В целевом разделе Программы описаны особенности контингента детей и родителей МБДОУ (составлен социальный паспорт МБДОУ).
На основании мониторинга по физкультурно - оздоровительной работы дается описание особенностей здоровья детей МБДОУ, особенности развития физических качеств воспитанников. На основании этих данных формируется система физкультурно-оздоровительной работы в каждой возрастной группе и формы двигательной деятельности в режиме дня.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей МБДОУ позволяет педагогу строить образовательную деятельность на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Учитывая индивидуальные особенности детей данной группы, разработана программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: проводится работа с детьми дошкольного возраста, страдающими плоскостопием.
В содержательном разделе прописаны задачи и результаты образовательной деятельности всех возрастных категорий детей дошкольного возраста.
Программа включает в себя следующие разделы:
- «Двигательная деятельность»
- Становление у детей ценностей здорового образа жизни.
- Овладение его элементарными нормами и правилами»
Содержание Программы реализуется в различных видах деятельности:
- игровая,
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
- самообслуживание элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Для каждой возрастной категории детей разработан двигательный режим, система закаливающих мероприятий.
В программе определены формы организации двигательной активности детей в соответствии с возрастными возможностями, содержится перспективное планирование на все возрастные группы, диагностические критерии, методическое и материально-техническое обеспечение.