01.02.2022
Этико-эстетическое направление воспитания
Ценности – культура и красота. Культура
поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство –
уважение к человеку, к законам человеческого общества. Культура отношений
является делом не столько личным, сколько общественным. Конкретные
представления о культуре поведения усваиваются ребенком вместе с опытом
поведения, с накоплением нравственных представлений.
Можно выделить основные задачи этико-эстетического
воспитания:
1) формирование культуры общения, поведения, этических
представлений;
2) воспитание представлений о значении опрятности и
красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека;
3) развитие предпосылок ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между
людьми;
4) воспитание любви к прекрасному, уважения к
традициям и культуре родной страны и других народов;
5) развитие творческого отношения к миру, природе,
быту и к окружающей ребенка действительности;
6) формирование у детей эстетического вкуса,
стремления окружать себя прекрасным, создавать его.
Для того чтобы формировать у детей культуру поведения,
воспитатель ДОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных
направлениях воспитательной работы:
- учить детей уважительно относиться к окружающим
людям, считаться с их делами, интересами, удобствами;
- воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в
общительности, этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении
вести себя в общественных местах;
- воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы»
и по имени и отчеству; не перебивать говорящих и выслушивать других; говорить
четко, разборчиво, владеть голосом;
- воспитывать культуру деятельности, что подразумевает
умение обращаться с игрушками, книгами, личными вещами, имуществом ДОО; умение
подготовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и
заканчивать ее, после завершения привести в порядок рабочее место, аккуратно
убрать все за собой; привести в порядок свою одежду.
Цель эстетического воспитания – становление у
ребенка ценностного отношения к красоте. Эстетическое воспитание через
обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на
становление нравственной и духовной составляющей внутреннего мира ребенка.
Направления деятельности воспитателя по эстетическому
воспитанию предполагают следующее:
- выстраивание взаимосвязи художественно-творческой
деятельности самих детей с воспитательной работой через развитие восприятия,
образных представлений, воображения и творчества;
- уважительное отношение к результатам творчества
детей, широкое включение их произведений в жизнь ДОО;
- организацию выставок, концертов, создание
эстетической развивающей среды и др.;
- формирование чувства прекрасного на основе
восприятия художественного слова на русском и родном языке;
- реализация вариативности содержания, форм и методов
работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.