Аннотация к рабочей программе модуль ОПП-ОП по коррекции речевых нарушений для детей 4-7 лет
Аннотация к рабочей программе модуль ОПП-ОП по коррекции речевых нарушений
Данная
рабочая программа разработана учителем-логопедом Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 77
(далее МБДОУ). В соответствии нормативными
документами, характеризует специфику содержания
образования и особенности организации воспитательно -
образовательного процесса ДОУ для детей с речевыми нарушениями.
Программа предназначена для детей дошкольного возраста, имеющих
речевое заключение ПМПК или ППк:
- ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи);
- ОНР (общее недоразвитие речи) I, II, III уровней у детей с
различной клинической обусловленностью.
Основная задача рабочей программы - осуществление необходимой
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников
на основе ранней диагностики, профилактики и коррекции речевых нарушений в
развитии ребенка.
Данная Программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
В ходе проектирования учитывались рекомендации примерной
основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением
УМО по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 иг.№2/15) и
примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до
школы» под ред. Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и учебно-методического комплекта
(далее УМК) к данной программе. Программа «От рождения до школы» и УМК включены
в антологию программ реестра ФИРО;
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- нормативных документов.
Рабочая программа по коррекции речевых нарушений представляет
модель организации коррекционно - педагогической работы в МБДОУ № 77 Содержание
программы определено с учетом дидактических принципов: системности, развития,
комплексности, доступности, последовательности и концентричности.
Содержание Программы раскрывает:
- характеристику особенностей развития детей с речевыми
нарушениями;
- организацию и планирование работы по оказанию
квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей с нарушениями речи
в непрерывной образовательной деятельности, совместной
деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности и партнерским взаимодействием
с семьями воспитанников;
- оптимальные условия для коррекционной работы.
Программа содержит разделы: пояснительная записка,
календарно-тематические планы, содержание программы, механизм отслеживания
результатов, условия для реализации программы, список литературы и
приложение.