Аннотация к рабочей программе (модулю) ОПП-ОП для детей 5-6 лет
Аннотация к рабочей программе модуль ОПП-ОП для детей 5-6 лет
Рабочая программа освоения детьми 5-6 лет содержания основной общеобразовательной программы – образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 77 (далее – Программа) разработана в соответствии с нормативными документами:
• Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ».
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
• с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
• с учетом основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детского сада № 77.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества cо взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, которая раскрывает цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; характеристику особенностей развития детей старшей группы; планируемые результаты освоения Программы.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей 5 – 6 лет. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» представлена перспективным планированием сюжетно-ролевых игр; перспективным планированием формирования трудовых навыков; перспективным планированием воспитания культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений; описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной области с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Образовательная область «Познавательное развитие» представлена перспективным планированием непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие», описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной области с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Образовательная область «Речевое развитие» представлена перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по разделу «Развитие речи»; описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной области с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» представлена перспективным планированием непрерывной образовательной деятельности по разделу «Рисование», по разделу «Лепка», перспективным планированием по разделу «Прикладное творчество», перспективным планированием деятельности по разделу «Конструктивно-модельная деятельность»; описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной области с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Образовательная область «Физическое развитие» представлена описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной области с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Приоритетной сферой проявления детской инициативы является внеситуативно-личностное общение с взрослыми и сверстниками, а так же информационная познавательная инициатива. В разделе описаны способы и направления поддержки детской инициативы.
В разделе представлены особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников и перспективный план работы с родителями (законными представителями).
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; включает режим дня, календарный учебный график, расписание непрерывной образовательной деятельности, также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, которые представлены в тематическом планировании.