Дополнительная общеразвивающая программа_«HappyEnglish»

Дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности

для детей 4-7 лет
(срок реализации – 3 года)

Автор-разработчик:
Веселова Т.Н.,
педагог дополнительного
образования

г. Екатеринбург

Содержание
1.
1.1

1.2

1.3

1.4

Комплекс основных характеристик
Пояснительная записка
- Направленность.
- Актуальность.
- Отличительные особенности.
- Адресат образовательной программы.
- Режим занятий.
- Объем общеразвивающей программы.
- Срок освоения Программы.
- Уровневость.
- Формы обучения.
- Виды занятий.
- Формы подведения результатов.
Цель и задачи общеразвивающей программы
- Цель.
- Задачи.
Содержание общеразвивающей программы
- Учебный (тематический) план - 1 год обучения.
- Учебный (тематический) план - 2 год обучения.
- Учебный (тематический) план - 3 год обучения.
Планируемые результаты реализации Программы
- Метапредметные.
- Личностные.
- Предметные.

3
3

5

6

11

12
12

2.2

Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы:
- Материально-техническое обеспечение.
- Информационное обеспечение.
- Кадровое обеспечение.
- Методические материалы.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

3.

Список литературы

13

2.
2.1

2

12

1. Комплекс основных характеристик
1.1. Пояснительная записка
Направленность - программа дополнительного образования (далее – Программа)
относится к программам социально-гуманитарной направленности «HappyEnglish» «Счастливый Английский язык – детям» разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Правительства РФ №1441 от 15.09.2020г. Об утверждении «Правил
оказания платных образовательных услуг»
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 77;
- Основная общеобразовательная программа - образовательная программа
дошкольного образования МБДОУ – детского сада №77;
- Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года.
Актуальность обусловлена тем, что главная особенность современности –
постоянные перемены и изменения, сегодняшняя информационная среда формирует у
человека навыки поисковой деятельности. Поиск информации, работа с ней стали
естественной нормой жизни. Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в
современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в
дошкольном возрасте.
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того,
чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам
и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет
относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми.
Именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры,
эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней
мотивации изучения первого, а позе и второго иностранного языка. Использование
естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной активности в
образовательной деятельности, делают возможным эффективное обучение при сохранении
психического и физического здоровья детей. Использование игры, как основного вида
деятельности, обеспечивают заинтересованность детей при восприятии материала, а также
снимают возможные языковые трудности. В целом, раннее обучение неродному языку несет
в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.
Программа
учитывает
возрастные
психофизиологические
особенности
дошкольников. Восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный
характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно
анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная
фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он
воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка
является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным
внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.
Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного
возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать
3

усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать
фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом
этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом
доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор
отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.
Отличительные особенности
Программа по английскому языку «Happy English» - «Счастливый Английский язык –
детям» разработана на основе учебных пособий И.А. Шишковой и М.Е. Вербовской (под ред.
Н.А. Бонк) и парциальной программы «Английский для дошкольников» Ю.А.Комаровой.
Ориентирована программа на обучение английскому языку дошкольников в условиях
Школы раннего развития. Данная программа имеет коммуникативную направленность.
Начальный курс предназначен для подготовки детей дошкольного возраста к дальнейшему
изучению английского языка в школе, а так же для общекультурного развития личности
ребенка средствами иностранного языка.
Адресат образовательной программы. Программа предназначена для детей средней,
старшей и подготовительной групп детского сада (4-7 лет) и рассчитана на три года
обучения. Предусматривает расширение и усложнение программных задач в соответствии с
возрастными особенностями и возможностями ребенка-дошкольника. В этом возрасте
ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него
появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным
лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих
коммуникативных нужд.
Известно, что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью
поистине уникальны. Еще К.Д. Ушинский писал: «Дитя приучается в несколько месяцев так
говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет». Уникальная
предрасположенность к речи, пластичность природного механизма усвоения речи, а так же
определенная независимость этого механизма от действия наследственных факторов,
связанных с принадлежностью к той или иной национальности, - все это дает ребенку
возможность при соответствующих условиях успешно овладеть иностранным языком. С
возрастом эта способность постепенно угасает. Поэтому всякие попытки обучить второму
иностранному языку (особенно в отрыве от языковой среды) детей более старшего возраста
сопряжены, как правило, с целым рядом трудностей.
Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и
потому, что детей (особенно дошкольного возраста) отличают более гибкое и быстрое, чем
на последующих возрастных этапах, запоминание языкового материала; наличие глобально
действующей модели и естественность мотивов общения; отсутствие так называемого
языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном
языке даже при наличии необходимых навыков; сравнительно небольшой опыт в речевом
общении на родном языке и др. Кроме того, игра, являясь главным видом деятельности
дошкольника, позволяет сделать коммуникативно-ценными практически любые языковые
единицы.
Все это дает возможность в раннем возрасте оптимально сочетать коммуникативные
потребности и возможности их выражения на иностранном языке детьми данного возраста и
тем самым избежать одного существенного противоречия, которое постоянно возникает при
более позднем начале обучения этому предмету между коммуникативными потребностями
обучаемого (желание узнать и сказать много) и ограниченным языковым и речевым опытом
(незнание, как это много выразить малым количеством лексики).
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность – 1
академический час (для детей 4-5 лет – 20 минут, для детей 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7
лет – 30 минут).
4

Объем общеразвивающей программы. Общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения Программы 216
часов:
- 1 год обучения – 72 часа;
- 2 год обучения - 72 часа;
- 3 год обучения – 72 часа.
Срок освоения Программы:
- 36 недель / 9 месяцев (с 01.09 по 31.05) - 1 год обучения
- 36 недель / 9 месяцев (с 01.09 по 31.05) - 2 год обучения
- 36 недель / 9 месяцев (с 01.09 по 31.05) - 3 год обучения
Уровневость. Содержание Программы организовано в соответствии с уровнем
сложности – стартовый, который предполагает знакомство с основными представлениями, не
требующими владения специализированными предметными знаниями и концепциями,
участие в решении заданий и задач, обладающих минимальным уровнем сложности,
необходимым для освоения содержания программы.
Вскрывает самое главное, фундаментальное, и в то же время самое простое в каждой
теме, предоставляет обязательный минимум, который позволяет создать пусть неполную, но
обязательно цельную картину основных представлений.
Формы обучения: подгрупповая (до 8 человек).
Виды занятий. Приобщение ребенка к культуре страны изучаемого языка в детском
саду происходит через следующие формы организации процесса сообщения:
 инсценировки;
 разучивание стихов, песен;
 сказки на иностранном языке;
 игры (ситуативные, соревновательные, ритмо - музыкальные и художественные,
эмоционально - мимические);
 развлечения;
 мультфильмы.
Формы подведения результатов: итоговые занятия. У дошкольников они
проводятся не как проверка усвоенных знаний, а скорее как демонстрация того, чему
научились дети, что они умеют делать. Поэтому лучше всего эти занятия проводить в форме
концерта, спектакля для родителей.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель Программы: формирование у детей дошкольного возраста иноязычной
коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему
изучению иностранного языка, как средству общения и обмена информацией.
Задачи Программы:
Обучающие:
- формирование у воспитанников речевой, языковой и социокультурной компетенции;
- формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших
коммуникативно-познавательных задач в устной речи (в рамках изученной тематики).
Развивающие:
- развитие восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и
логического мышления;
- развитие фонематического слуха;
5

- развитие речевой культуры, а также культуры общения;
- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием
иностранного языка.
Воспитательные:
- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитание уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитание чувства толерантности.
1.3. Содержание общеразвивающей программы
Так как данная программа имеет коммуникативную направленность, дети должны
уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях
общения. В процессе общения осуществляется обучение различным видам речевой
деятельности:
Аудирование
При обучении аудирования ставятся следующие задачи:
- научить детей понимать речь педагога и собеседников в нормальном темпе;
- прослушать рифмовки или загадки в исполнении педагога или диктора в аудиозаписи и
воспроизвести их.
Для развития навыка аудирования рекомендуется выполнять упражнения хором или
индивидуально, повторяя слова и рифмовки за диктором.
Говорение
При обучении говорению необходимо научить детей общаться по-английски между
собой и с педагогом в пределах игровой, учебной и семейно-бытовой ситуаций;
сформировать умения монологической и диалогической речи.
Из всего выше сказанного следует, что основным содержанием программы является:
- развитие языковых способностей ребенка (памяти, речевого слуха, внимания и др.),
которые являются основой для дальнейшего изучения английского языка;
- приобщение ребенка к языку и культуре другого народа и формирование
позитивного отношения к ним; осознание детьми родной культуры;
- развитие психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии,
любознательности, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать
вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, реагировать на его высказывания и
др.).
Учебный (тематический) план
1 год обучения
№

Наименование темы
Всего

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Приветствие.
Прощание.
Чувства и эмоции.
Какая сегодня погода?
Сосчитай и раскрась!
Мое тело
Моя семья
Что ты умеешь делать?
Животные
Мой дом
Итоговое занятие

Количество часов
Теория Практика

4

1

3

3
5
4
3
5
5
5
2
72

1
1
1
1
1
1
1

2
4
3
2
4
4
4
2
28

8

Содержание учебного (тематического) плана
6

Формы
аттестации/
контроля
Вводное занятие
Практические
занятия,
упражнения, игра

Открытое занятие

Тема 1: Приветствие. Прощание. Чувства и эмоции.
Содержание:
Приветствие и прощание.
Представление себя (имя, фамилия, возраст), знакомство друг с другом.
Выражение чувств, эмоций.
Прослушивание и воспроизведение песенок по теме.
Рисование и раскрашивание
Тема 2: Какая сегодня погода?
Содержание:
ЛЕ по теме «Погода», лексическая игра «Бинго».
Прослушивание песенок, стихи о погоде, обучающие видео о погоде и сезонах года.
Рисование.
Тема 3: Сосчитай и раскрась!
Содержание:
Названия цветов и их использование в речи, цифры от 1 до 12, от 13 до 20.
Прослушивание песенок, речевок по теме, обучающие видео.
Рисование, раскрашивание.
Тема 4: Мое тело
Содержание:
Названия частей тела (глаза, нос, уши, рот, рука), глаголы чувственного восприятия и их
использование в речи.
Прослушивание и воспроизведение песенок по теме.
Понимание на слух изученной лексики основного содержания аудиотекста (со зрительной
опорой).
Тема 5: Моя семья
Содержание:
ЛЕ по теме «Семья», речевки и обучающие видео по теме, краткий рассказ о семье, описание
семейного фото.
Рисование.
Тема 6: Что ты умеешь делать?
Содержание:
Глаголы движения (прыгать, бегать, летать «нравиться»), модальный глагол «мочь, уметь» и
их использование в речи.
Прослушивание и воспроизведение песенок по теме.
Понимание на слух изученной лексики основного содержания аудиотекста (со зрительной
опорой).
Тема 7: Животные.
Содержание:
Названия животных, глаголы движения (прыгать, бегать, летать «нравиться»), модальный
глагол «мочь, уметь» и их использование в речи.
Прослушивание и воспроизведение песенок по теме.
Понимание на слух изученной лексики основного содержания аудиотекста (со зрительной
опорой). Рисование и раскрашивание.
Тема 8: Мой дом.
Содержание:
Названия частей дома, комнат, мебели, и их использование в речи.
Рассказ о своем доме.
Прослушивание и воспроизведение песенок по теме.
Понимание на слух изученной лексики и основного содержания аудиотекста (со зрительной
опорой)
Учебный (тематический) план
2 год обучения
№

Наименование темы

Количество часов
7

Формы

1

2
3
4

5
6
7
8
9
10
11
12

Повторение
изученного
материала.
Цвет, питомцы.
«Мои игрушки».
Моё тело “My Body”
Я рисую свой портрет (лицо)
Моя любимая Еда. bat.
Поход в супермаркет.
Посмотрите как я умею! Thank
you!
Повторение
и
закрепление
изученного материала.
Транспорт. Как я добираюсь в
детский сад
Прогулка по зоопарку
Моя семья. Мой дом
Пасха, традиции празднования.
Погода, времена года.
Одежда
Мои игрушки. Фигуры.
Счет от 10 до 15
Мой
праздник.
My party.
Повторение
изученного
материала.

Всего

Теория

Практика

6

1

5

8

1

7

6

1

5

6

1

5

6

1

5

6
6
6
6
6
8

1
1
1
1
1
1

5
5
5
5
5
7

2

2

72

11

аттестации/
контроля
Вводное занятие

Практические
занятия,
упражнения,
игра

Итоговое
занятие

61

Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1: Повторение изученного материала. Цвет, питомцы. Мои игрушки.
Содержание:
Вопросы What is you name? My name is…
Числительные от 1 до 10. Цвета.
Повторение
Тема 2: Моё тело «My Body». Я рисую свой портрет (лицо)
Содержание:
Опрос What’s your favorite toy/color?
My favorite colour/toy is…
Head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, mouth, nose, face
This is my face. My small nose.
My blue eyes.
Тема 3: Моя любимая Еда. bat.
Содержание:
Выражение отношения к еде: нравится не нравится
Поход в супермаркет.
A burger, a cake, an apple, a banana, an ice cream, fish, chicken, peas, sweats. Juice I like/ I don’t
like. My favorite food is… Bananas, please. Here you are.
Тема 4: Посмотрите как я умею! Thank you!
Повторение и закрепление изученного материала.
Содержание:
Jump, run, hop, clap, swim, sing, fly. I can/ I can’t. Happy New Year! Merry Christmas! Christmas
tree. Father.
Тема 5: Транспорт. Как я добираюсь в детский сад
Содержание:
8

I come to school by car, bike, plane, bus, lorry, train, horse and carriage I come to school by bike/
on foot, etc.
Тема 6: Прогулка по зоопарку
Содержание:
jump, clap, hop, sing, run, cry/I’m happy, sad, angry, scared, sleepy
Тема 7: Моя семья. Мой дом
Содержание:
I’ve got mum, dad, granny, granddad, sister, brother, baby, family.This is my family. bathroom,
bedroom, living room, kitchen, house, door, window, garden
Тема 8: Пасха, традиции празднования.
Содержание:
Happy Easter! Easter eggs
Тема 9: Погода, времена года.
Содержание:
rainy, sunny, windy, cloudy, snowy winter, spring, summer, autumn
Тема 10: Одежда
Содержание:
Ответ на вопрос: What’s the weather like? It’s… autumn, winter, spring, summer.
Тема 11: Мои игрушки. Фигуры. Счет от 10 до 15
Содержание:
Сircle, triangle, rectangle, square, dimond It’s a Yo-yo, boat,spaceship, spaceman
Тема 12: Мой праздник. My party. Повторение изученного материала.
Содержание: итоговое занятие.
Учебный (тематический) план
3 год обучения
№

Наименование темы

1

Давайте
познакомимся
nicetomeetyou
Цвета - colors
Простые движения-действия –
simpleactivities
Игрушки – Toys
Повторение
и
закрепление
материала- Review
Seasons – the weather
Животные дома- питомцы- Pets
Животные леса-Forest animals
Животные зоопарка- Zoo animals
Животные
на
ферме
–
Farmanimals и их малыши (Мн.
Число)
Numbers - Цифры от 1 до 10
How old are you? – Сколько тебе
лет ?
Food- Еда
Приборы
Зима -Winter
Зимние забавы -Winter activities
Праздники - New year and
Christmas

2
3
4
5
6
7
8
9

10

11
12
13

Количество часов
Всего
Теория
Практика
4

1

3

4
4

1
1

3
3

4
4

1
1

3
3

4

1

3

4
4
4

1
1
1

3
3
3

4

1

3

4

1

3

4

1

3

4

1

3

9

Формы
аттестации/
контроля

14
15
16

17
18

My face – мое лицо
My body – мое тело
Everydayclothes – каждодневная
одежда Review - закрепление
Spring – весна
Flowers – Цветы
Flowers for mum - цветы для
мамы
Vegetables- овощи
Fruit - фрукты
Revision – обзор (повторение
пройденного материала)

4

1

3

4

1

3

4

1

3

4

1

3

4

1

3

72

18

54

Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1-5
Содержание:
Учимся здороваться, спрашивать как дела – отвечать, прощаться: hello, goodbye, seeyou,
howareyou? -–ok, super, fantastic, so-so
Знакомимся с цветами :red, pink, yellow, brown, green, blue, orange, purple. Watch A film about
Gogo – “Colours”
Activities: jump, run, fly, swim, climb, sleep, drink, eat, clap your hands, sit down please
Toys: a doll-кукла, a ball-мяч, a train-паровозик, a plane-самолет, a guitar-гитара, a drumбарабан. Стихотворение “mytoys”
Фразы: мне нравится /не нравится – Ilike… / Idon’tlike
Тема 6-8:
Содержание:
Стихотворение «Seasons», погода – cold, windy, rainy, sunny, cloudy
Питомцы: a turtle, a bird, a spider, a fish, a cat, a dog
Животные : a wolf, a fox, a bear, a hare
Животные : a giraffe, an elephant, a hippo, a crocodile, a zebra, a lion, a tiger.
A film about Gogo – “At the zoo”
Тема 9-11:
Содержание:
A cow, a horse, a sheep, a pig, a duck, a hen, a cock. A dog, a cat
A duckling, a chicken (chick), a kitten, a puppy, a piggy
Стихотворение «Малыши»
A dog- dogs, a cat – cats,….
One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten
A song “ten little fingers”, a film about Gogo “how old are you?”
Porridge, soup, bread, cheese, sausage, cake, ice-cream, milk
A fork, a spoon, a knife, a plate, a cup
Тема 12-13:
Содержание:
Winter is white – cold, frosty, icy
I like / I don’t like winter
Ski, skate, sledge, snowman, snowballs, snow, ice: I like/ I don’t like
A jacket, boots, trousers, a hat, a scarf, a sweater, mittens
Presents, New Year tree , Santa, Father Frost, stockings – sing songs about Christmas and new year/
traditions/ colour the pictures –поем песни, изучаем традиции праздников в Англии, Америке
Тема 14-15:
Содержание:
Eyes, ears, a nose, a mouth, a head, hair
Draw a picture- рисуем
10

Shoulders, hands, fingers, legs, knees, toes
Sing a song “head and shoulders”- поем
Doworksheets- делаем задания по теме
A dress, a t-shirt, a shirt, a skirt, shorts, sandals, shoes, socks.
Drawpictures – dressadoll( рисуем и раскрашиваем и одеваем куклы)
Тема 16:
Содержание:
Spring is green.
A flower, a tulip, a rose, …
Drawacardformum- создаем открытку для мамы
A tree, a river, a forest, a mushroom
Apples, pears, bananas, oranges, grapes
Do you like…? – учимся и задаем вопросы и отвечаем, учим фразу Give me…please – дай
темне …. Пожалуйста. – thank you. Play a game – Shopping – играем
Тема 17:
Содержание:
Продолжаем использовать в речи фразы: Doyoulike ..?Give me … please
A fly, a butterfly, a dragonfly, an ant, a caterpillar, a beetle
Тема 18:
Содержание:
Revision – обзор (повторение пройденного материала)
1.4. Планируемые результаты реализации Программы
К концу первого года обучения (4-5 лет).
Метапредметные:
- знать и понимать на слух слова приветствия и прощания;
- некоторые команды, просьбы;
- рассказывать рифмовки, скороговорки
Личностные:
- сформированный устойчивый интерес к изучению нового языка;
- уважать образ жизни людей страны изучаемого язык.
Предметные:
- считать до 5;
- называть и понимать на слух названия времен года, частей тела и лица, предметов одежды;
К концу третьего года обучения (5-6 лет).
Метапредметные:
- понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий на английском языке;
- воспроизводить 4-6 рифмовок, стишков.
Личностные:
- сформированный устойчивый интерес к изучению нового языка;
- уважать образ жизни людей страны изучаемого язык.
Предметные:
- воспринимать короткие высказывания на слух;
- знать до 40 слов на английском языке;
- понимать и использовать речевые образцы.
К концу третьего года обучения (6-7 лет).
Метапредметные:
- ребенок умеет объясняться на английском языке в рамках изученного материала,
- умеет выражать свое мнение и кратко рассказывать о себе, о своей семье.
Личностные:
- сформированный устойчивый интерес к изучению нового языка;
- уважать образ жизни людей страны изучаемого язык.
11

Предметные:
- словарный запас составляет уже более 50 слов;
- приобретается стойкая мотивация к изучению языка.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение
1. Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно – гигиеническим требованиям, для
занятий группы до 8 человек (парты, стулья, доска, шкаф, шкаф для УМК)
2. Оборудование, необходимое для реализации программы:
- компьютер
- принтер
- магнитофон
3. Канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, корректоры, тетради, бумага
разных видов и форматов, клей, ножницы, файлы, папки.
Информационное обеспечение
- презентации по разделам программы;
- коллекция видеоматериалов (мультфильмы и обучающие видео),
- коллекция аудиоматериалов (песни);
- электронная библиотека по разделам со ссылкой на сайты:
https://vk.com/music/playlist/331596436_67780338
https://web.ligaudio.ru/mp3/английский%20язык%20для%20детей
https://cir.tgl.ru/sp/pic/File/2018-19_Programmi_platnie/Hello,_English.pdf
https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/486-angliyskiydlya-doshkolnikov
Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог дополнительного образования Веселова Татьяна Николаевна
Методические материалы
1. Конышева, А.В. Английский для малышей / А.В. Конышева. – СПб. : Каро, 2010, - 160с.
2. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные
истории / В.Г. Кулиш. - Донецк : Сталкер, 2001, - 319 с.
3. Лосева, С.В. Английский в рифмах / С.В. Лосева . – М. : Буклет, 1993, - 87 с.
4. Скультэ, В.И. Английский язык для детей: методические указания и ключи / В.И. Скультэ.
– М.: Айрис-пресс, 2009.- 272с.
5. Фурсенко, В.С. Веселые грамматические рифмовки английского языка / В.С. Фурсенко. –
М. : Сфера, 2001, - 160 с.
6. Шишкова, И.А. Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей /
И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. – М.: Росмен-пресс, 2004.- 192с.
2.2 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Способом определения результативности реализации данной программы является
экспертная оценка в процессе открытого занятия, которое проводится в конце учебного года
(май).
На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:
- понимание и владение изученной лексикой;
- самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.
- понимание задания и активное участие в играх;
- понимание вопросов речевого партнера и умение на них ответить.
Критерии оценки
1. Диалогическая речь.
12

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы
дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие,
условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и
грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с
ошибками).
2. Монологическая речь.
Высокий уровень: высказывание соответствует ситуации, учитывается общее количество
фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 23 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3. Аудирование.
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие
смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
4. Лексические навыки.
Высокий творческий уровень: ответ творческий, лексический запас превышает программные
требования.
Высокий уровень: называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при
этом затруднений.
Средний уровень: называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при
этом затруднения.
Низкий уровень: называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при
этом серьезные затруднения.
5.Фонетические навыки.
Высокий уровень: все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом
затруднений.
Средний уровень: не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом
затруднения.
Низкий уровень: многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные
затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Подведение итогов реализации программы
Подведение итогов реализации программы проводится в форме отчетного концерта, на
который приглашаются родители обучающихся.
3. Список литературы
1. Ванагель Т.Е. «Английский с пеленок. Обучающие раскраски» (Фрукты, Овощи,
Животные, Одежда)
2. Васильева И. «Английский язык. Развивающие задания для детей 6-7 лет» Ступеньки
знаний
3. Васильева И. «Английский язык. Развивающие задания для детей 5-6 лет» Ступеньки
знаний
4. Крижановская Т.В. «Английский язык для детей 4- 5 лет (Часть 1, 2)» Ломоносовская
школа
5. Крижановская Т.В. «Английский язык для детей 5- 6 лет (Часть 1, 2)» Ломоносовская
школа
6. Рыжкова И.А. «Мой первый учебник по английскому языку»
7. Galina Dolya “Happy English” 1 (Интенсивная методика обучения детей анг. языку на
материале детских песенок и стихотворений)
8. Играй и учись - Первые английские слова 6-7 лет, учебная серия ОКОШКО
13

9. Развивающий мультфильм «Даша – путешественница» Dora’s explore
10. Развивающий мультфильм “Gogo loves English ”
11. Lorena Roberts “Happy House” New Edition. Oxford University press
12. Julie Penn “Family and friends”. Oxford University press

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».