Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77 620142,г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, 36 «А», тел.(343)257-27-09, адрес эл. почты mddou77@eduekb.ru ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №77 Екатеринбург 2021 I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155; Приказом Минобрнауки №462 от 14.06.2013 «Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации»; Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Об утверждении Положения о независимой системе оценки качества образования государственных образовательных организаций Свердловской области» № 110-д от 06.05.2014; Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 77; другими нормативными локальными актами. 1.2. Настоящее положение закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детском саду № 77 (далее – МБДОУ) и призвано способствовать управлению качеством образования в ДОУ. 1.3. В настоящем положении используются следующие понятия: 1.3.1. Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 1.3.2. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – система управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы МБДОУ (далее ООП ДО МБДОУ), условий ее реализации и эффективности составляющих ее подпрограмм/компонентов, а также о содержании, условиях реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ МБДОУ; 1.3.3. Внешняя система оценки качества образования – включение потребителей образовательных услуг, органов государственно – общественного управления / коллегиального управления ОО в оценку деятельности системы образования образовательной организации, содержания образования в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов дошкольного образования, целям и задачам государственной политики в сфере образования. 1.3.4. ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; 1.4. Внутренняя система оценки качества образования: 1.4.1. Функционирует во взаимосвязи с системой внутреннего контроля и мониторинга как основой управления образовательной деятельностью образовательной организации. 1.4.2. Направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования. 1.4.3. Учитывает федеральные требования к порядку проведению МБДОУ процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования. II. Порядок организации ВСОКО 2.1. Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ включает следующие компоненты: целевой компонент; содержательный компонент; процессуальный компонент; организационный компонент; результативный компонент. Все компоненты ВСОКО взаимосвязаны и взаимообусловлены. 2.1.1. Целевой компонент ВСОКО Цель функционирования ВСОКО: выявление степени соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: качеству условий, обеспечивающих образовательную деятельность; качеству процессов, обеспечивающих образовательную деятельность; качеству результатов образовательной деятельности. 2.1.2. Содержательный компонент ВСОКО соответствии с целевым компонентом при проведении процедур в рамках функционирования ВСОКО оценивается: условия, обеспечивающие образовательную деятельность: - материально-техническое обеспечение; - кадровые условия; - методы обучения и воспитания, образовательные технологии; - обеспечение охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников; - организация научно-методической работы. процессы, обеспечивающие образовательную деятельность: - соответствие основных программ дошкольного образования требованиям ФГОС ДО и контингенту воспитанников; - соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей (законных представителей) воспитанников; - качество непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками. качество результатов образовательной деятельности: - результаты освоения воспитанниками ООП ДО МБДОУ; - динамику здоровья воспитанников; - достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях; - удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качеством образовательных результатов. 2.1.3. Процессуальный компонент ВСОКО Функционирование ВСОКО осуществляется в следующей логике: 1) изучение запросов заказчиков и потребителей; 2) постановка целей и задач оценки; 3) определение субъектов и объектов оценки; 4) выбор процедур; 5) определение показателей и индикаторов; 6) проведение оценки; 7) интерпретация полученных результатов для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования. В рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая самостоятельно МБДОУ с помощью следующих процедур: самообследование; оценка результатов освоения ООП ДО МБДОУ; опрос родителей (Приложение 1). При оценке качества образования в рамках ВСОКО основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение, технология процедуры которых определяется видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. 2.1.4. Организационный компонент ВСОКО ВСОКО, функционирующая в МБДОУ, разрабатывается в соответствии с региональной системой оценки качества образования (РСОКО). 2.1.5. Результативный компонент ВСОКО Данные, полученные в ходе процедур в рамках ВСОКО, используются для выработки оперативных решений и лежат в основе управления качеством дошкольного образования. 2.2. Администрация МБДОУ: осуществляет нормативное правовое регулирование процедуры оценки качества дошкольного образования, устанавливает порядок и формы проведения оценки; устанавливает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития качества дошкольного образования; принимает управленческие решения по результатам оценки качества дошкольного образования; определяет порядок передачи информации о результатах оценки качества дошкольного образования на сайт МБДОУ. 2.3. Педагогический совет МБДОУ: разрабатывает (подбирает) методики оценки качества образования; разрабатывает (подбирает) систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы качества дошкольного образования; разрабатывает (подбирает) методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся (воспитанников). 2.4. Педагоги МБДОУ: участвуют в разработке (подборе) методик оценки качества образования; принимают участие в разработке (подборе) системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы качества дошкольного образования; принимают участие в проведении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества дошкольного образования; принимают участие в обобщении и распространении продуктивного опыта построения, функционирования и развития ВСОКО; вносят предложения для принятия управленческих решений по результатам оценки качества дошкольного образования в МБДОУ. 2.5. Родители (законные представители): принимают участие в оценке качества дошкольного образования в части удовлетворенности/неудовлетворенности получаемым (полученным) дошкольным образованием по средствам участия в опросе (приложение 1). III. Заключительные положения 3.1. Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты, заинтересованные в использовании ВСОКО как источника объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых в МБДОУ. 3.2. Размещение отчетов самообследования и других открытых данных осуществляется на официальном сайте МБДОУ. 3.3. Положение вступает в силу с момента утверждения его заведующим МБДОУ. 3.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом заведующего МБДОУ. 3.5. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.