01.02.2022
Трудовое направление воспитания
Формирование позитивных установок к труду и
творчеству.
Ценность – труд. С дошкольного возраста каждый
ребенок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные
обязанности, которые он выполняет в детском саду и в семье, должны стать
повседневными. Только при этом условии труд оказывает на детей определенное
воспитательное воздействие и подготавливает их к осознанию его нравственной
стороны.
Основная цель трудового воспитания дошкольника
заключается в формировании ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а
также в приобщении ребенка к труду. Можно выделить основные задачи трудового
воспитания.
1) Ознакомление с доступными детям видами труда
взрослых и воспитание положительного отношения к их труду, познание явлений и
свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое
является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей.
2) Формирование навыков, необходимых для трудовой
деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование
элементарных навыков планирования.
3) Формирование трудового усилия (привычки к
доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для
решения трудовой задачи).
При реализации данных задач воспитатель ДОО должен
сосредоточить свое внимание на нескольких направлениях воспитательной работы:
- показать детям необходимость постоянного труда в
повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания
дошкольников;
- воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки,
одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников), так как данная
черта непременно сопряжена с трудолюбием;
- предоставлять детям самостоятельность в выполнении
работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия;
- собственным примером трудолюбия и занятости
создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной
деятельности;
- связывать развитие трудолюбия с формированием
общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:
-
воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирования
у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения
к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей;
-
развития навыков совместной работы, умения работать
самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая
смысл и последствия своих действий;
-
содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой
деятельности для осмысленного выбора профессии.