Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад №77 Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 ФГОС ДО. Программа разработана с учетом Приказа Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847), санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет. Содержание программы направленно на формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовки к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса. Образовательная программа МБДОУ - детский сад № 77 состоит из обязательной части и части, формируемая участниками образовательного процесса. Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных образовательных программ начального общего образования. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесс, отражает направления деятельности учреждения, в том числе по обеспечению возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию детей; специфику национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс. 1) Целевой раздел. Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми; характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста. В программе определены Планируемые результаты освоения Программы детьми раннего и дошкольного возраста. 2) Содержательный раздел представлен содержанием образования по пяти направлениям развития ребенка (образовательным областям), обозначенным в ФГОС ДО: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Содержательный раздел включает описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся, коррекционноразвивающую работу с детьми и Рабочую программу воспитания. 3) Организационный раздел включает в себя описание материально-технического обеспечения Программы; обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, психолого-педагогические условия, перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений, кадровые условия, режим и распорядок дня, календарный план воспитательной работы. Одним из важных условий реализации Программы является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Результатом реализации образовательной программы детского сада должна стать готовность ребёнка к дальнейшему всестороннему развитию, психологическая готовность к школьному обучению, будет заложена основа патриотического и гражданского воспитания, сформировано умение заботиться о своём здоровье и понимание важности здорового образа жизни.