Положение о кадровой политике.pdf

ПОЛОЖЕНИЕ
о кадровой политике
в МБДОУ - детском саду № 77

Екатеринбург 2022
1

1. Общие положения
1.1. Кадровая политика – целостная долгосрочная стратегия управления персоналом,
основная цель которой заключается в полном и своевременном удовлетворении
потребностей ДОУ в трудовых ресурсах необходимого качества и количества.
1.2. Кадровая политика ДОУ основана на стратегии развития учреждения.
Управление персоналом осуществляется по процессу и результатам, как гибкая и
вариативная система подбора и развития педагогических кадров.
1.3. Настоящее Положение определяет принципы и основные направления кадровой
политики ДОУ.
1.4. Основные ориентиры кадровой политики направлены на постоянное
совершенствование организации образовательной деятельности и воспитательной системы,
систематическое повышение квалификации педагогами, использование современных
технологий, осуществление обмена опытом работы и его распространение среди коллег.
1.5. Развитие и повышение квалификации педагогических работников
рассматривается как основной ресурс для преобразования деятельности учреждения,
появления в ней творческих инициатив, активного включения в экспериментальные,
инновационные проекты, профессиональные конкурсы.
1.6. Качество педагогических работников, уровень их квалификации способствуют:
раскрытию и развитию потенциала обучающихся, эффективному взаимодействию с
родителями (законными представителями) обучающихся, технологически обеспеченной
организации деятельности.
1.7.Кадровая политика в ДОУ реализуется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
2. Основные задачи кадровой политики
Основными задачами реализации кадровой политики являются:
2.1. Обеспечить оптимизацию и стабилизацию кадрового состава.
2.2. Создать эффективную систему мотивации труда педагогических работников и
иных сотрудников учреждения.
2.3. Обеспечить организационный порядок в ДОУ, повышение исполнительности,
ответственности работников за выполнение должностных обязанностей, укрепление
трудовой дисциплины.
2.4. Содействовать оптимизации системы обучения и повышения квалификации
педагогов и администрации.
2.5. Формировать деловую корпоративную культуру ДОУ.
3. Стратегия работы ДОУ с персоналом
3.1. В рамках реализации кадровой политики ДОУ планирует:
- добиться полного количественного и качественного соответствия персонала
стратегическим целям ДОУ и поддерживать это соответствие;
- обеспечить преемственность традиций учреждения при наборе и подготовке
специалистов;
- обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнение приоритетных
задач деятельности и развития ДОУ;
- обеспечить достаточный уровень удовлетворенности персонала работой;
- поддерживать и развивать преданность сотрудников ДОУ;
- удерживать расходы на персонал в рамках, определяемым бюджетным и
внебюджетным фондами.
3.2. Отношение к персоналу
Сотрудники - это, прежде всего, стратегический ресурс, на котором основаны все
успехи и надежды ДОУ, и, одновременно, люди с их целями, потребностями и проблемами.
3.3. ДОУ как работодатель
ДОУ ведет себя на рынке труда и по отношению к своим сотрудникам как
2

цивилизованный, законопослушный, но требовательный по отношению к сотрудникам
работодатель.
3.4. Отношение к молодым специалистам
ДОУ поддерживает деятельность молодых специалистов, способствует закреплению
молодежи в образовательном учреждении (далее – ОУ), ее развитию.
3.5. Отношение к сотрудникам старшего возраста
Ветераны учреждения рассматриваются как хранители накопленного опыта. Их
привлекают к наставничеству и обучению молодежи.
4. Политика в области управления персоналом
4.1. ДОУ не допускает дискриминации при приеме на работу по любым мотивам,
строго соблюдая требования действующего законодательства РФ.
4.2. Основным источником пополнения персонала в части молодых специалистов
являются ведущие вузы, в первую очередь ФГБОУ ВО «Уральский государственный
педагогический университет», а также педагогический колледж. Для привлечения
квалифицированных специалистов, а в отдельных случаях руководитель ДОУ выходит на
рынок труда.
4.3. При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитываются как
интересы сотрудника, так и интересы ДОУ. В том числе рассматривается возможность
замены сотрудника на прежней должности и соответствие квалификации сотрудника
требованиям новой должности.
4.4. Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней
должности, так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую должность.
4.5. ДОУ не заинтересовано в уходе успешных сотрудников, однако не удерживает
сотрудников, не заинтересованных в работе или вынужденных уволиться по личным
мотивам.
4.6. ДОУ благожелательно относится к возвращению ранее уволившихся сотрудников
при условии, что их уход не нанес вреда.
4.7. При уменьшении объема или изменении направлений деятельности ДОУ
проводит сокращение численности персонала в соответствии с ТК РФ. При этом
сотрудникам, намеченным к увольнению по сокращению штатов, предлагаются вакансии (в
случае их наличия), а также предоставляются все предусмотренные законодательством
льготы и компенсации.
4.8. Для принятия объективных решений, связанных с набором, продвижением,
мотивацией сотрудников в учреждении используются современные методы оценки
персонала.
5. Оценка кандидатов при отборе в штат
5.1 Оценка профессионального уровня и качества выполнения функциональных
обязанностей сотрудников проводится в соответствии с разработанной и утвержденной
процедурой периодических аттестаций.
5.2. Реализация принципа профессионализма и личностных компетенций
осуществляется через процедуру отбора и приема. Оценка личных и деловых качеств
кандидата проводится непосредственным руководителем.
5.3. Подбор сотрудников осуществляется как из внешних, так и из внутренних
источников.
5.4. При приеме работников соблюдаются требования ТК РФ.
5.5. Все сотрудники, вновь принимаемые в ДОУ, проходят процедуру введения в
должность и первичный инструктаж на рабочем месте.
5.6. Профессиональная адаптация вновь принимаемых работников осуществляется на
местах в соответствии с индивидуальными планами с применением наставничества.
5.7. При отборе сотрудников в кадровый резерв и при назначении на должности
административных руководителей всех уровней оцениваются следующие характеристики:
- активность, самостоятельность, инициативность, исполнительность;
3

- наличие позитивного опыта работы с людьми в духе принципов командного стиля работы;
- управленческая квалификация (навыки планирования, организации, мотивации, контроля,
коммуникации, принятия решений);
- достаточность квалификации в специальной области;
- знания и навыки в области экономики, менеджмента, маркетинга, права.
6. Политика ДОУ в области обучения (профессиональной переподготовки, повышения
квалификационного уровня) персонала
6.1. Уровень профессиональных компетенций сотрудников ДОУ должен
поддерживаться и развиваться в системе постоянного обучения и повышения квалификации.
Основной упор в данном процессе делается на внутрифирменное обучение, которое может
выступать в разнообразных формах: обучение на рабочем месте, наставничество, семинары,
тренинги, мастер-классы и другие. Стремление сотрудников к повышению квалификации
будет поддерживаться и стимулироваться руководством как морально, так и материально.
6.2. Для определения потребности в обучении сотрудников регулярно проводятся
процедуры оценки и аттестации персонала, а именно: аттестация проводится для всех
педагогических сотрудников согласно периодичности, установленной в Положении об
аттестации педагогических работников, утвержденного Министерством образования и науки
РФ.
6.3. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их
профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях
установления квалификационной категории.
6.4. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один
раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными
комиссиями, самостоятельно формируемыми ДОУ. Педагогические работники обязаны
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном
законодательством.
6.5. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
труда.
6.6. Обучение планируется и проводится с целью подготовки сотрудников к решению
стоящих перед дошкольной организацией задач и повышения профессионального уровня
сотрудников.
6.7. ДОУ проводит обучение сотрудников по охране труда, технике безопасности,
оказанию первой медицинской помощи и другим аналогичным направлениям,
предписываемым действующим законодательством, а также направляет педагогических
работников на курсы повышения квалификации различной направленности, в соответствии с
перспективным планом работы на учебный год.
7. Политика в области мотивации персонала
7.1. Задача функционирования системы мотивации и стимулирования персонала
состоит в обеспечении прямой и стабильной заинтересованности каждого сотрудника ДОУ в
достижении планируемой результативности личной трудовой деятельности и коллективных
результатов труда, а по возможности и в улучшении результатов по сравнению с
планируемыми.
7.2. Базовым компонентом системы мотивации и стимулирования сотрудников
учреждения является механизм материального вознаграждения, обеспечивающий
взаимосвязь оплаты и результатов труда. Основной принцип материального вознаграждения
– достойное вознаграждение за качество и эффективные показатели трудовой деятельности.
4

7.3. Материальное вознаграждение сотрудников состоит из постоянной
гарантированной части заработной платы (базовой части) и переменной части, которая
является функцией результативности деятельности сотрудника и в целом всего ДОУ
(стимулирующей части).
7.4. Размер базовой части зависит от категории должности и квалификационной
категории, который устанавливается по результатам оценки работы сотрудника и
результатам аттестации.
7.5. В рамках реализации эффективных контрактов для каждой категории
сотрудников разработаны критерии и показатели эффективности трудовой деятельности.
Порядок и механизмы оплаты труда сотрудников учреждения регламентируются
внутренними локальными нормативными документами:
- Положением об оплате труда работников,
- Положением о порядке установления и распределения выплат стимулирующего
характера и премирования.
8. Меры социальной поддержки
8.1. Педагогическим работникам ДОУ предоставляются права и свободы, меры
социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального
уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение
социальной значимости, престижа педагогического труда.
8.2. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные
гарантии:
- право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять
лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными
законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
8.3. ДОУ строго соблюдает Трудовой Кодекс РФ, другие государственные
нормативные акты, относящиеся к трудовым отношениям, а также Коллективный договор.
8.4. ДОУ стремится обеспечить современный уровень оснащенности и состояния
рабочих мест сотрудников.
8.5. ДОУ соблюдает законодательство, касающееся льгот и компенсаций для
работников, занятых на рабочих местах с вредными условиями труда.
8.6. ДОУ проводит необходимые мероприятия по обеспечению сотрудников
государственными пенсиями, в том числе, перечисляет взносы и предоставляет
индивидуальные сведения на сотрудников в Пенсионный Фонд РФ.
9. Создание и поддержание организационного порядка в ДОУ
9.1. Важнейшим условием достижения стратегических целей ДОУ является
безусловное выполнение всеми сотрудниками своих должностных обязанностей,
неукоснительное соблюдение трудовой и производственной дисциплины, требовательность
руководителей к подчиненным, безусловное выполнение подчиненными распоряжений,
указаний, рабочих заданий.
9.2. Основой исполнительности является организационный порядок, когда
сотрудники знают и выполняют свои должностные обязанности, зафиксированные в
должностных инструкциях, руководители несут ответственность за принятые решения в
5

рамках своей компетентности и зоны ответственности, осуществляется планирование,
отчетность и контроль исполнения принятых решений в соответствии с принятыми и
утвержденными правилами, методиками и инструкциями.
9.3. Правила производственного поведения регламентируются Правилами
внутреннего трудового распорядка, этические нормы делового поведения – Кодексом
профессиональной этики, должностные обязанности, права и ответственность закреплены в
должностных инструкциях, Положениях и других локальных нормативных актах.
10. Формирование и укрепление корпоративной культуры
10.1. Корпоративная культура ДОУ базируется на традициях и общих целей
учреждения. К ценностям, лежащим в основе корпоративной культуры, можно отнести:
стремление к успеху, профессиональное развитие; творческую атмосферу, трудовую
активность; исполнительскую дисциплину; уважение к коллегам по работе, соблюдение
этики взаимоотношений; гордость за свою организацию, преданность ее целям, уважение
традиций; уважение к ветеранам, положительный настрой по отношению к молодежи,
поддержка семейных ценностей сотрудников.
10.2. Управление деятельностью и взаимодействие между сотрудниками ДОУ на всех
уровнях организуется руководителями на базе принципов командной работы.
10.3. Укрепление корпоративной культуры должно проводиться через общие
мероприятия, направленные на воспитание у сотрудников организации чувства общности,
принадлежности к компании, лояльности и надежности в работе. Создание положительного
имиджа как внутри организации, так и во вне будет способствовать воспитанию и
пропаганде корпоративности и положительной социально-психологической атмосферы в
трудовом коллективе.
10.4. Принципы корпоративного поведения и требования к корпоративной культуре
отражены в Кодексе профессиональной этики.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».