Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ - детский сад №77

Екатеринбург, 2019г.

1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад №77, осуществляющей
образовательную деятельность (далее – МБДОУ – детский сад №77), с целью создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся
(воспитанников) посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся (воспитанников)
для
последующего
принятия
решений
об
организации
психолого-педагогического
сопровождения;
1.2.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся (воспитанников);
1.2.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся (воспитанников);
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных
условий получения образования;
1.2.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе МБДОУ – детского сада №77 приказом руководителя.
Для организации деятельности ППк в МБДОУ – детский сад №77 оформляются:
- приказ руководителя о создании ППк с утверждением состава ППк;
- положение о ППк, утвержденное руководителем.
2.2. В ППк ведется документация согласно Приложению №1. Порядок хранения и
срок хранения документов ППк определен в Положении о ППк.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя МБДОУ –
детский сад №77.
2.4. Состав ППк: председатель ППк – руководитель или заместитель руководителя
МБДОУ – детский сад №77, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов
ППк), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатель дошкольного
образовательного учреждения, представляющий ребёнка на ППк, секретарь ППк
(определенный из числа членов ППк). По решению руководителя консилиума в его состав
включаются и другие специалисты и педагоги.
При отсутствии специалистов в образовательном учреждении они могут привлекаться к
работе ППк на договорной основе.
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после про ведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося (воспитанника) и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (Приложение 3).
Заключение подписывается всеми членами ППк в день про ведения заседания и
содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося (воспитанника).
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося
(воспитанника) с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в
письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
2

осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с
соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся (воспитанником), и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих
дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося (воспитанника)
на психолого-медикопедагогическую комиссию (далее – ПМПК)
оформляется представление ППк на
обучающегося (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МБДОУ –
детского сада №77 на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся (воспитанников) и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но
не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения
(при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся (воспитанников).
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося
(воспитанника), нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при
отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося
(воспитанника); при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
обучающегося (воспитанника) в соответствии с запросами родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников МБДОУ – детского сада №77; с
целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося (воспитанника).
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование
и организацию комплексного сопровождения обучающихся (воспитанников).
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяется МБДОУ – детский сад №77 самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося (воспитанника).
4.2. Обследование обучающегося (воспитанника) специалистами ППк осуществляется
по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ – детский
сад №77 с письменного согласия родителей (законных представителей) - (Приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся (воспитаннику) назначается ведущий специалист: воспитатель или другой
3

специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося (воспитанника) на ППк и
выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося
(воспитанника).
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого- педагогического
сопровождения обучающихся (воспитанников)
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося (воспитанника) с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют,
дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной про граммы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося (воспитанника) на основании медицинского заключения могут включать
условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по
индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в
том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня;
- снижение двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МБДОУ – детский сад №77.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося (воспитанника), испытывающего трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том
числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся (воспитанниками);
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
МБДОУ – детский сад №77.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).

4

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№

Дата

Тематика заседаний

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

Тематика заседаний: утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению
обучающихся (воспитанников) с особыми образовательными потребностями; проведение
комплексного обследования обучающегося (воспитанника); обсуждение результатов комплексного
обследования; обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с
обучающимся (воспитанниками); зачисление обучающихся (воспитанников) на коррекционные
занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных
образовательных маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза
адаптированных основных образовательных программ ОО; оценка эффективности и анализ
результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися (воспитанниками) и другие
варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума по
форме:
№
ФИО
Дата
Инициатор
Повод
Коллегиальное
Результат
обучающегося,
рождения
обращения
обращения
заключение
обращения
класс/группа
в ППк

6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося (воспитанника) получающего психолого-педагогическое
сопровождение (в карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика
или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии
направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе,
данные по коррекционно-развивающей работе, проводимой специалистами психологопедагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается
руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся
(воспитанником).
8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№
ФИО
Дата
Цель
Причина
Отметка о получении
обучающегося,
рождения направления
направления
направления родителями
(воспитанника),
группа
Получено: далее перечень
документов, переданных
родителям (законным
представителям)
Я,
_____________________
ФИО родителя (законного
представителя)
пакет
документов получил(а).
"__" ________ 20___ г.
Подпись:
Расшифровка: ___________
5

Приложение 2
Шапка/официальный бланк ОО
Протокол
заседания психолого-педагогического консилиума
МБДОУ – детского сада №77
№____

от «___» ____________ 20___ г.

Присутствовали:
Председатель ППк И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося (воспитанников), результаты
продуктивной деятельности обучающегося (воспитанников), копии рабочих тетрадей и
другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк _______________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

6

Приложение 3
Шапка/официальный бланк ОО
Коллегиальное заключение
психолого-педагогического консилиума
МБДОУ – детского сада №77
Дата «____» ____________ 20___ года
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Класс/группа:

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих
трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической
помощи).
Рекомендации педагогам
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации родителям
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк ______________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
С решением ознакомлен(а) _________________/_______________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) _________________/________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: ________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
______________________/ _______________________
«__» ________ 20___ г.

7

Приложение 4
Представление
психолого-педагогического консилиума на обучающегося (обучающегося)
для предоставления на ПМПК
__________________________________ (ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в группе
группа:
комбинированной
направленности,
компенсирующей
направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с
образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана,
надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или
пропусков учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо
отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком
родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими
расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в
другие социокультурные условия менее чем 3 года назад, плохое владение русским языком
одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше
всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало,
отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в
соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно
отстает, частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахождения в образовательной организации*.
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для
обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в
соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного, среднего,
профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с
8

годом обучения в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне
незначительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивностъ в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности
при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность
при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемостъ (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия
с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8.
Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных
классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность
посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Характеристики взросления**:
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося,
ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих
переживаний - например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься изза нехватки средств и т.п.);
- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их
выполнению);
- отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);
- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный,
изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная,
второстепенная);
- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по
его собственному мнению проводит в социальных сетях);
- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно,
сформирована "на словах");
- самосознание (самооценка);
- принадлежность к молодежной субкультуре(ам);
- особенности психосексуального развития;
- религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому
привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
- жизненные планы и профессиональные намерения.
Поведенческие девиации**:
- совершенные в прошлом или текущие правонарушения;
- наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
- проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к
животным), склонность к насилию;
- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);
- отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы,
регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость);
- сквернословие;
- проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
- отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
9

- повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп
сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.);
- дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10.
Информация
о
проведении
индивидуальной
профилактической
работы
(конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации
и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в
коррекции нарушений;
2. Приложением к Представлению для школьников является табель успеваемости,
заверенный
личной
подписью
руководителя
образовательной
организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
3. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
обучающегося.
5. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума,
Представление готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля,
в динамике наблюдающим ребенка (воспитатель/учитель начальных классов/классный
руководитель/мастер производственного обучения/тьютор/психолог/дефектолог).
______________________________
* Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
** Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением

10

Приложение 5
Согласие
родителей (законных представителей) обучающегося (воспитанника) на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк
МБДОУ – детского сада №77
Я, _____________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) (нужное подчеркнуть) ___________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
«_____» _________________ 20___ г. /________________/_____________________________
(подпись/расшифровка подписи)

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».