Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели педагогических работников в МБДОУ - детском саду № 77

1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в
пределах рабочей недели и учебного года педагогических работников (далее - Положение)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 77 (далее
- МБДОУ) основано на законодательных нормативных актах Правительства России:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 13.05.2019) «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной
платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических
работников, оговариваемой в трудовом договоре»
- Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима
рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»
- Трудовой кодекс Российской Федерации,
- Устав и иные локальные акты МБДОУ, касающиеся образовательной деятельности.
1.2. Положение - это локальный нормативный акт, соотношение учебной и другой
педагогической работы в пределах рабочей недели и календарного года с учетом количества часов по
учебному плану, специальности и квалификации работника в МБДОУ.
1.3. Действие Положения распространяется только на штатных работников МБДОУ,
работающих на условиях трудового договора, чьи должности относятся к педагогическим:
- воспитатель,
- музыкальный руководитель,
- учитель-логопед,
- инструктор по физической культуре,
- педагог – психолог,
- тьютор.
1.4. Соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели
и учебного года педагогических работников рассчитывается в соответствии с количеством ставок по
данной должности в штатном расписании.
1.5. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами
внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации,
осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и
расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом
особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
1.6. МБДОУ самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности, подборе,
расстановке кадров, научной, финансовой и иной деятельности в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ.
1.7. Все, что осталось неурегулированным Положением, регулируется законодательными
актами о рабочем времени педагогических работников.
2. Структура рабочего времени педагогических работников
2.1. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности
включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с
воспитанниками, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая
работа, предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям, трудовыми
(должностными) обязанностями и индивидуальным планом, методическая, подготовительная,
организационная, диагностическая работа, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная
планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных
мероприятий, проводимых с воспитанниками.
2.2. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников
определяются их трудовыми договорами и должностными инструкциями.
2.3. Выполнение основных работ всеми категориями педагогических работников
характеризуется наличием установленных норм содержания деятельности и норм времени на ее
осуществление, установленных в должностных инструкциях МБДОУ, оплачивается из базовой части
фонда оплаты труда работников образовательной организации в качестве должностного оклада.
2

2.4. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку
заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной
продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
2.5. Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учётом
особенностей их труда устанавливается:
 36 часов в неделю: воспитателям;
 36 часов в неделю: педагогу-психологу;
 36 часов в неделю: тьютору;
 30 часов в неделю: инструктору по физической культуре;
 24 часа в неделю: музыкальному руководителю;
 20 часов в неделю учителю – логопеду
Расчет проводится в соответствии с циклограммой работы педагогов, продолжительностью
рабочей смены, учитываются часы свободные от общения с воспитанниками.
2.6. Выполнение педагогической работы регулируется расписанием учебных занятий,
составляемым с учетом педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических
норм и рационального использования времени педагога, которое утверждается заведующим МБДОУ.
2.7. 3а педагогическую работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх
установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата
соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.
2.8. Режим рабочего времени педагогических работников, которым не может быть обеспечена
полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в
случаях, предусмотренных Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 13.05.2019)
«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной
платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических
работников, оговариваемой в трудовом договоре», определяется с учетом их догрузки до
установленной нормы часов другой педагогической работой.
2.9. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между
ними предусматривается с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской
работы регулируется расписанием учебных занятий.
2.10. Учет учебной (основной педагогической) и другой педагогической работы, проводится
заведующим.
2.11. Должностной оклад, оплачиваемый из базовой части фонда оплаты труда, учитывает
также другую педагогическую работу педагогического работника, требующую затрат рабочего
времени, не конкретизированную по количеству часов, но вытекающую из его должностных
обязанностей, Устава МБДОУ, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка и
иных локальных актов МБДОУ:
- выполнение обязанностей, связанных со своевременным ведением документов
планирования и диагностики достижения целей педагогической деятельности;
- организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи
воспитанникам и их родителям (законным представителям), участие в родительских собраниях и
иных организационных формах работы с воспитанниками и их родителями (законными
представителями);
- время, затраченное на организацию и проведение оздоровительных, воспитательных и
других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
- выполнение обязанностей; связанных с участием в работе Педагогического совета
работников, методического объединения и/или другого локального профессионального сообщества.
2.12. Учета выполнения работ, связанных с дополнительной занятостью воспитателя, оплата
которой включена в должностной оклад, осуществляется заведующим в рамках его компетентности.
2.13. Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, которое не
конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей,
предусмотренных Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ, тарифноквалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, личными
планами (циклограммами) педагогического работника и включает:
- выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогического, методического
советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
3

- организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи
родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с
медицинским
заключением;
- время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию
детей, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных
обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- периодические кратковременные дежурства в МБДОУ в период образовательного процесса,
которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий,
наблюдения за выполнением режима дня воспитанников, обеспечения порядка и дисциплины в
течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для
отдыха воспитанников различной степени активности.
2.14. Периоды времени, в течение которых МБДОУ осуществляет свою деятельность,
свободные для педагогических работников, ведущих педагогическую работу, от проведения учебных
занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами
работы, педагогический работник использует для повышения квалификации, самообразования,
научно-методической деятельности, подготовки к занятиям т.п.
2.15. Периоды отмены образовательной деятельности для воспитанников по санитарно эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем
педагогических и других работников МБДОУ. В такие периоды педагогические работники
привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе на основании
приказа по МБДОУ.
3. Определение учебной нагрузки педагогическим работникам
3.1. Объем учебной нагрузки педагогических работников определяется ежегодно на начало
учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
3.3. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в
трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей
образовательную деятельность.
3.4. Объем учебной нагрузки педагогических работников, установленный на начало учебного
года, не может быть изменен в текущем учебном году по инициативе работодателя в сторону ее
снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам,
сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп.
3.5. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной
нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом
договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в
письменной форме.
3.6. Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах,
вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических
работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых
изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по
соглашению сторон трудового договора.
3.7. Локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, а также ее
изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации
или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
3.8. Учебная нагрузка педагогических работников, находящихся к началу учебного года в
отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет либо ином отпуске, устанавливается
при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях и передается на этот период
для выполнения другими педагогическим работникам.
4. Распределение рабочего времени воспитателей
4.1. Воспитатель, исполняющий педагогическую работу, выполняет следующие должностные
функции в первую половину дня:
- осуществляет деятельность с воспитанниками в соответствии с циклограммой группы,
календарным и перспективным планированием воспитательно-образовательной деятельности;
- организует и осуществляет утренний фильтр при приеме воспитанников в учреждение,
проводит беседу с родителями (законными представителями) о состоянии здоровья воспитанников;
4

- организует и осуществляет ситуации общения с воспитанниками, индивидуальную работу;
- проводит утреннюю гимнастику с элементами дыхательной, артикуляционной и других
видов гимнастик;
- организует учебную деятельность в соответствие с расписанием специально организованной
образовательной деятельности и учебным планом;
- осуществляет физкультурно-оздоровительную работу в соответствии с утвержденным
планом для данной возрастной группы с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей;
- предлагает дидактические и сюжетно-ролевые игры воспитанникам для совместной и
самостоятельной деятельности;
- обеспечивает выход воспитанников на прогулку в строгом соответствии с режимом дня,
утвержденном руководителем для данной возрастной группы;
- обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной, исследовательской,
оздоровительной деятельности воспитанников на прогулке, их безопасность;
- обеспечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме пищи
воспитанниками в режиме дня, выдачу и доведение до воспитанников нормы 1,2,3 блюд;
- обеспечивает спокойный переход воспитанников к дневному сну и порядок в группе,
использует в спальне записи звуков природы, тихой релаксирующей музыки.
4.2. Во время работы во вторую половину дня воспитатель:
- обеспечивает условия для полноценного дневного сна воспитанников, охрану сна;
- осуществляет работу с документацией группы, разработку конспектов и подготовку к
организованной образовательной деятельности во вторую половину дня или на следующий рабочий
день, готовит атрибуты, демонстрационный и раздаточный материал к образовательной
деятельности, готовит консультации для родителей;
- участвует в консультациях со специалистами ДОУ по плану взаимодействия;
- принимает участие в заседаниях педагогического совета ДОУ, семинарах, педагогических
часах и пр.;
- оформляет выставки детских работ, готовит дидактические материалы для
совершенствования предметно-развивающей среды группы и ДОУ;
- осуществляет физкультурно-оздоровительную работу в соответствии с утвержденным
планом для данной возрастной группы с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей;
- организует учебную деятельность в соответствие с расписанием специально организованной
образовательной деятельности и учебным планом;
- обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной, исследовательской,
оздоровительной деятельности воспитанников, организует хозяйственно-бытовой труд в уголке
природы и пр. в соответствии с циклограммой;
- обеспечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме пищи
воспитанниками в режиме дня, выдачу и доведение до воспитанников нормы блюд;
- обеспечивает выход воспитанников на вечернюю прогулку в соответствии с режимом дня;
- обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной, исследовательской,
оздоровительной деятельности воспитанников на прогулке, их безопасность;
- организует консультативную работу с родителями по индивидуальному развитию ребенка,
динамике его развития, организует просветительскую работу;
- обеспечивает индивидуальную работу с воспитанниками по всем направлениям
деятельности, в соответствие с календарным планированием.
4.3. Режим работы воспитателя фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима
работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору.
4.4. Для воспитателей введен суммированный учет рабочего времени, с отчетным периодом 1
месяц. Режим работы воспитателей, работающих на 1 ставку заработной платы при режиме 36часовой рабочей недели, распределяется следующим образом: первая половина дня с 7.30 до 13.00;
вторая половина дня с 13.00 до 18.00. отработка недостающего до 36-часовой недельной нагрузки
времени осуществляется за отсутствующих воспитателей или организации методической работы по
производственной необходимости.
5. Распределение рабочего времени педагога-психолога
5.1. В течение своего рабочего дня педагог-психолог выполняет следующие виды
профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностикоаналитическую,
экспертно-консультационную,
учебно-воспитательную,
профилактическую,
культурно-просветительскую и организационно-методическую.
5

5.2. Нагрузка педагога-психолога, исходя из 36 часов в неделю, распределяется следующим
образом:
 18 часов в неделю - на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую,
консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с
воспитанниками, на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и
родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в
ДОУ; на участие в психолого-педагогическом консилиуме ДОУ;
 18 часов в неделю (остальное время в пределах установленной педагогу-психологу
продолжительности рабочего времени) - на подготовку к индивидуальной и групповой работе с
воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертноконсультационной работе с педагогическими работниками и родителями воспитанников;
организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации,
самообразование, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение
аналитической и отчетной документации и др.)
5.3. Выполнение указанной в абзаце 2 п.5.2. работы педагогом-психологом осуществляется
непосредственно в ДОУ (при обеспечении администрацией ДОУ необходимых условий работы, с
учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога).
5.4. В случаях отсутствия в ДОУ условий для выполнения указанной в абзаце 2 п.5.2. работы,
её выполнение может осуществляться за его пределами, что предусматривается распорядительным
документом по учреждению.
5.5. Режим работы педагога-психолога фиксируется в трудовом договоре, при изменении
режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору
6. Распределение рабочего времени тьютора
6.1. Во время исполнения должностных обязанностей тьютор:
- организует процесс индивидуальной работы с воспитанниками по выявлению,
формированию и развитию их познавательных интересов;
- организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве дошкольного
образования;
- координирует поиск информации воспитанников для самообразования;
- сопровождает процесс формирования их личности;
- распределяет и оценивает имеющиеся у него интеллектуальные ресурсы для реализации
поставленных целей;
- координирует взаимосвязь познавательных интересов воспитанников для его всестороннего
развития, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи;
- оказывает помощь воспитанникам в преодолении проблем и трудностей в процессе
образования; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление
индивидуального воспитательно-образовательного плана/маршрута);
- организует взаимодействия воспитанника с воспитателями и другими педагогическими
работниками, а так же другими воспитанниками дошкольной группы;
- организует взаимодействие с родителями (или законными представителями), по
формированию и развитию познавательных интересов воспитанника;
- участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической
работы, в подготовке и, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении
методической и консультативной помощи родителям воспитанников (законным представителям).
6.2. Режим работы тьютора фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы
– в дополнительном соглашении к трудовому договору.
7. Распределение рабочего времени музыкального руководителя
7.1. Во время исполнения должностных обязанностей музыкальный руководитель:
 осуществляет деятельность с воспитанниками в соответствии с циклограммой группы,
календарным и перспективным планированием воспитательно-образовательной деятельности;
 осуществляет музыкальное сопровождение утренних гимнастик групп в соответствии с их
расписанием;
 организует учебную деятельность в соответствие с расписанием специальной
организованной музыкальной образовательной деятельности и учебным планом;
6

 обеспечивает организацию и проведение музыкальных праздников, развлечений,
творческих конкурсов и других общесадовских мероприятий в тесном взаимодействии с
воспитателями и другими специалистами ДОУ;
 осуществляет работу с документацией, разработку конспектов и подготовку к
организованной образовательной деятельности во вторую половину дня или на следующий рабочий
день, готовит атрибуты, демонстрационный и раздаточный материал к образовательной
деятельности, готовит консультации для педагогов и родителей;
 участвует в консультациях с воспитателями и специалистами ДОУ по плану
взаимодействия;
 принимает участие в заседаниях педагогического совета ДОУ, семинарах, педагогических
часах и пр.;
 оформляет музыкальный зал, готовит дидактические материалы для совершенствования
предметно-развивающей среды ДОУ;
 организует и осуществляет индивидуальную работу с воспитанниками;
 организует консультативную работу с родителями по индивидуальному развитию ребенка,
динамике его развития, организует просветительскую работу.
7.2. Режим работы музыкального руководителя фиксируется в трудовом договоре, при
изменении режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору.
8. Распределение рабочего времени инструктора по физической культуре
8.1. Во время исполнения должностных обязанностей инструктор по физической культуре:
 осуществляет деятельность с воспитанниками в соответствии с циклограммой группы,
календарным и перспективным планированием воспитательно – образовательной деятельности;
 проводит утренние гимнастики с элементами оздоровления в соответствии с утвержденным
расписанием;
 организует учебную деятельность в соответствие с расписанием специально
организованной физкультурно – оздоровительной образовательной деятельности и учебным планом;
 обеспечивает организацию и проведение спортивных праздников, развлечений,
соревнований и других общесадовских мероприятий в тесном взаимодействии с воспитателями и
другими специалистами ДОУ;
 организует и осуществляет индивидуальную работу с воспитанниками;
 осуществляет работу с документацией, разработку конспектов и подготовку к
организованной образовательной деятельности во вторую половину дня или на следующий рабочий
день, готовит атрибуты, демонстрационный и раздаточный материал к образовательной
деятельности, готовит консультации для педагогов и родителей;
 участвует в консультациях с воспитателями и специалистами ДОУ по плану
взаимодействия;
 принимает участие в заседаниях педагогического совета ДОУ, семинарах, педагогических
часах и пр.;
 оформляет физкультурный зал, готовит дидактические материалы, атрибутику для
совершенствования предметно-развивающей среды ДОУ;
 обеспечивает организацию и проведение спортивных праздников, развлечений,
соорганизует консультативную работу с родителями по индивидуальному развитию ребенка,
динамике его развития, организует просветительскую работу.
8.2. Режим работы инструктора по физической культуре фиксируется в трудовом договоре,
при изменении режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору.
9. Распределение рабочего времени учителя-логопеда
9.1. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с
обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая
педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или)
индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная и иная.
9.2. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от речевого диагноза, возраста
ребенка, индивидуальных особенностей развития ребенка, его психофизического статуса.
9.3. Наряду с коррекционными мероприятиями проводит профилактическую работу в ДОУ по
предупреждению нарушений речи у детей. Проводит работу с воспитателями ДОУ по проблеме
речевого развития детей дошкольного возраста, с родителями (законными представителями)
7

воспитанников, посещающих его занятия и по индивидуальным запросам родителей (законных
представителей).
9.4. Консультативная деятельность учителя-логопеда (учителей-логопедов) заключается в
формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся
при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и
педагогических работников Организации, родителей (законных представителей), которая
предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционноразвивающей работы учителя-логопеда с обучающимся. Консультативная деятельность может
осуществляться через организацию: постоянно действующей консультативной службы для
родителей; индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей),
педагогических и руководящих работников Организации; информационных стендов.
9.5. Режим работы учителя-логопеда фиксируется в трудовом договоре, при изменении
режима работы – в дополнительном соглашении к трудовому договору.
10. Основные обязанности педагогических работников в рабочее время
10.1. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в
полном объеме реализацию в полном объеме утвержденную рабочую программу;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных
отношений;
- развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в
условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного
образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования
формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья,
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном
законодательством об образовании;
- проходить в соответствия с трудовым законодательством предварительные при поступлении
на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по
направлению работодателя;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и
проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать Устав, правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ.
11. Права педагогических работников
11.1. Педагогические работники имеют право на:
- свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в
профессиональную деятельность;
- свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания;
- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов
обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля);
- право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов,
календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской
деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во
внедрении инноваций;
8

- право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также
доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей
образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных,
учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам
обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления
педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность;
- право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами
организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
- право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных
органах управления, в порядке, установленном уставом МБДОУ;
- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной
организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
- право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
11.2. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
- право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
- право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого определяется Правительством Российской Федерации;
- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет
непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
- право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального
найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами
и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
12. Ответственность педагогических работников
12.1. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены
федеральными законами.
12.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками
обязанностей, учитывается при оценке качества его труда, распределении стимулирующих выплат.
13. Заключительные положения
13.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность детского сада.
13.2. Положение принимается Педагогическим советом, утверждается приказом заведующего
и публикуется на официальном сайте МБДОУ.
13.3. Срок настоящего Положения не ограничен, Положение действует до принятия нового.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».