1
Педагогический
совет
Общее собрание
работников
детским садом.
Постоянно действующий коллегиальный орган управления.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
детского сада, в том числе рассматривает вопросы разработки
образовательных программ, выбор средств обучения и воспитания,
аттестация, повышение квалификации педагогических работников и др.
Представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего
собрания входят все работники ДОУ. Реализует право работников
участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные нормативные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации
между работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), Законом Свердловской области от
15 июля 2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области», Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования».
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена
в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Содержание образования определяется образовательной программой дошкольного
образования, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного
уровня образования:
1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем
его возрасту содержании доступными средствами.
2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на
приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и
культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку, и его родителям
(законным представителям) равные, качественные условия ДО.
Целью образовательной программы является проектирование социальных ситуаций развития
ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы детской активности.
2
Образовательная программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Образовательная программа составлена в
соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные
занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и
экспериментирование.
В целях оптимальной реализации образовательной программы МБДОУ педагогами
разработаны рабочие программы для каждого возрастного периода в соответствие требованиями
федерального государственного образовательного стандарта по пяти образовательным областям. А
также используются парциальные программы.
Детский сад посещают 144 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В детском саду
функционирует 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
Группа/возраст
Количество групп
Количество детей
Раннего возраста/1,5-3 года
1
28
Младшая/3-4 года
1
18
Средняя/4-5 лет
1
22
Старшая/5-6 лет
1
32
Подготовительная/6-7 лет
2
44
Всего
144
144
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования, проводилась оценка индивидуального развития детей. Оценка
индивидуального развития детей проводится педагогическими работниками детского сада в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и
специально организованной деятельности. Разработаны диагностические карты освоения основной
образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития,
т.е. характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями и качества освоения образовательных областей. Мониторинг
образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения
образовательной программы по 5 образовательным областям. Он основывается на анализе
достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе
образовательной программы. В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить планирование
образовательного процесса с учетом его индивидуализации. В конце учебного года делаются выводы
о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной
динамики самих образовательных потребностей.
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения проводился
мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической диагностики. Педагоги
использовали следующие формы диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей.
Так результаты качества освоения ООП детского сада на завершении 2024 года выглядят
следующим образом:
3
Уровень развития
Высокий
Средний
Низкий
Итого
целевых
уровень
уровень
уровень
ориентиров
Кол%
Кол%
Кол% Общее кол-во % воспитанников
детского развития
во
во
во
детей
в пределах нормы
Качество освоения
образовательных
55
38,2
83
57,6
6
4,2
144
94,4
областей
В мае 2024 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 18 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, целенаправленности деятельности и
самоконтроля. 93% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокую готовность к
школьному обучению. 25% детей зачислены в школы с углубленным изучением предметов.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
Сводный отчет по всем показателям
Образовательная
СоциальноХудожественнообласть Физическое
Познавательное Речевое
коммуникативное
эстетическое
Уровень
развитие
развитие
развитие
развитие
развитие
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Итого, % качества
38
58
4
96%
34
62
4
96%
35
60
5
95%
36
57
7
93%
29
67
4
96%
Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной
работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
130
90,2
Неполная
14
9,8
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
50
75
19
Процент от общего количества семей
воспитанников
34,7
52,1
13,2
Воспитательная работа детского сада строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
4
и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план мероприятий
детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок
занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
- «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
- Реализован совместный проект «Моя семья». рамках него предусмотрели микроформаты
участия (составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое
любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я
помогаю дома»; совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа; выпуск
семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух»).
Дополнительное образование
В 2024 году в детском саду работали кружки:
Художественная
Танцевально – хореографический кружок
направленность
«НеПоСеДы»
Хобби-студия «Мастерилка»
Социально-гуманитарная
направленность
«HappyEnglish» - «Счастливый Английский язык – детям»
«Шахматный клуб»
«Веселый язычок»
(индивидуальные занятия с учителем-логопедом)
«Подготовка к школе»
«Безопасная дорога. Я - пешеход»
«Лечебная физическая культура»
«Самбо»
«Самоделкин»
Физкультурно-спортивная
направленность
Техническая
направленность
В дополнительном образовании задействовано 67% воспитанников детского сада. По итогам
предоставления платных образовательных услуг педагогами проводятся творческие отчёты в форме
выставок детского рисунка, праздников и концертов, дней открытых дверей. Работа кружков
способствует развитию интеллектуальных, физических и творческих способностей.
Вывод: наличие и качество дополнительных образовательных услуг обеспечивает реализации
потребностей и запросов родителей на развитие детских способностей и наклонностей.
4. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет - до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
5
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии с
нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
В 2024 году в детском саду 6 воспитанников стали членами семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению в
соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при поступлении, чтобы оценить
эмоциональную уравновешенность и устойчивость. Дополнительно педагог-психолог проводил
диагностику состояния воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
В 2024 году воспитатели детского сада реализуют программу просвещения родителей
(законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, посещающих
дошкольную организацию, которая утверждена приказом заведующего. По итогам анкетирования
родителей в мае и сентябре 2024 года выявили положительный отклик аудитории. 45% респондентов
отметили, что улучшилось качество мероприятий детского сада, направленных на взаимодействие с
родителями (законными представителями) воспитанников.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью на 85%
согласно штатному расписанию. Педагоги детского сада постоянно повышают свой
профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений города и района, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого/14 детей.
Показатели
Численность педагогов
Количество (чел)
10
Педагогический стаж работы
- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
в том числе свыше 55 лет (возраст)
Уровень образования педагогических работников
Высшее
Среднее профессиональное
Наличие ученой степени
Уровень квалификации
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
Не аттестованы
1
0
4
3
2
0
5
5
3
4
3
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала
педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен
план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
6
Повышение квалификации педагогических работников
Наименование программы
Количество
часов
Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России:
36
инновации
в
образовании»,
«Использование
нейросетей
и
искусственного интеллекта для работы педагога: повышение
эффективности преподавания, индивидуализация образования и создание
интерактивных методических материалов».
НАНО «Институт профессионального образования», «Интеграция
16
политехнического и поликультурного образования детей дошкольного и
младшего школьного возраста».
ГАОУ ДПО СО «ИРО», «Образовательная программа дошкольного
48
образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО: организационносодержательные условия реализации» (обучение с использованием ДОТ)
Вариативный модуль: «Образовательная деятельность педагога ДОО в
условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО».
ГАОУ ДПО СО «ИРО», «Анализ и оценка результатов
40
профессиональной
деятельности
аттестующихся
работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Количество
человек
1
1
1
1
В 2024 году педагоги детского сада приняли участие в вебинарах, форумах, конкурсах
различного уровня, форумах.
Профессиональные конкурсы
- Всероссийский детский творческий конкурс «Мой любимый снеговик», Благодарственное письмо.
- Онлайн-тестирование «Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста», Сертификат
участника.
- Всероссийский детский конкурс скульптур из снега «Снежные фантазии», Благодарственное
письмо.
- Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Пусть бегут неуклюже...», Благодарственное
письмо.
- Федеральный онлайн-проект, Международный конкурс искусств «Зимний триумф – 2024»,
Благодарственное письмо.
- Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Я и моя семья», Благодарственное письмо.
- Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Явления природы», Благодарственное письмо.
- Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Логопед. Высшая квалификация
2024», Сертификат участника.
- Благодарность за подготовку команды-победителя в городском фестивале «Юный
машиностроитель».
- Городской экологический конкурс «Бумаге - вторую жизнь!», Благодарственное письмо.
- Благодарственное письмо за существенный вклад в общегородской проект «Лаборатория защиты
воды».
- Конкурс методических разработок среди педагогических работников в рамках проведения
фестиваля «Открывая книгу – открываем мир», Диплом призера.
- Городской конкурс Екатеринбургского зоопарка «Лучшая новогодняя игрушка», Благодарность за
подготовку участника/ победителя.
Выступления
- Городское совещание «Аттестация педагогических работников», Благодарственное письмо.
- Российское сетевое педагогического партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире:
Экология. Здоровье. Безопасность!» http://partner-unitwin.net/, онлайн перекличка «Вектор развития
проекта. Вектор работы: Детский сад – школа – дополнительное образование», Сертификат участника
за представление мероприятия.
- Районный семинар «Аттестация педагогических работников в образовательной организации:
причины проблем и пути их решения», Благодарственное письмо.
Вебинары, форумы, семинары
- Форум «Педагоги России», обучающий курс «Использование образовательной платформы
«Сферум» в процессе обучения в условиях реализации ФОП», Диплом участника.
- Вебинар «Полезный четверг» на тему «Прокрастинация», Сертификат участника.
- ООО Директ-Медиа», вебинар «Формирование у дошкольников основ безопасности в быту»,
Сертификат участника.
7
- АО «Издательство «Просвещение», вебинар «Развивающая образовательная среда детского сада для
реализации ФОП ДО», 10.04.2024, Сертификат участника.
- Всероссийский форум «Педагоги России: Инновации в образовании», 18.05.2024, Диплом
участника, Благодарственное письмо.
- МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», Управленческая мастерская «Августовский
ПедСовет в ДОО»: «Индекс качества образования: единство требований, уникальность среды,
эффективность решений», Сертификат участника.
- Геленджикское отделение Русского географического общества, Академия Дополнительного
образования и экспертизы СООО «УрФАМ», Всероссийская научно-практическая конференция
«Применение андрогогического подхода для реализации непрерывного обучения и личностного
роста, повышения квалификации педагогов и развития образовательного пространства».
- Единый методический день «Преемственность» для ДОО на тему «Профилактика и коррекция
учебных дефицитов у детей ДОО» в онлайн-формате.
- III Всероссийский Фестиваль научно-практических разработок по экологическому образованию в
интересах устойчивого развития.
- Единый методический день для заместителей руководителей ДОО и ОО в рамках городской
лаборатории преемственности «Вопросы духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся ДОО и НОО как нравственные ориентиры общероссийской гражданской
идентичности», Сертификат участника.
- XII заседание Ассоциации учителей-логопедов Свердловской области «Роль учителя-логопеда в
системном развитии инклюзивного образования», Сертификат участника.
- Методический вебинар «Тьюторское сопровождение ребенка с РАС в дошкольном и школьном
периодах», Сертификат участника.
- VII Международный форум по когнитивным нейронаукам «Cognitive neuroscience», Сертификат
участника.
- Круглый стол «Семья как опора образования: ценности, традиции, воспитание», Сертификат
участника.
- Форум «Стратегии и практики в образовании для развития личности и общества», Сертификат
участника.
В 2024 году педагоги детского сада опубликовали методические разработки:
- Международное сетевое издание «Солнечный свет», статья «Как научить ребенка делиться?»,
Свидетельство № СВ5637738.
- ГАОУ ДПО СО «ИРО», Фестиваль «Открывая книгу – открываем мир», методическая разработка
«Формирование грамматического строя речи дошкольников посредством дидактической игры по
литературными произведениями».
6. Анализ учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и
укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития
ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка. Учебно-методическое обеспечение представлено
методической литературой по реализуемой основной образовательной программе.
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному
развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое
развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал. Для
обеспечения образовательного процесса учебно-методическими пособиями в МБДОУ создана база
учебно-методической литературы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и компьютерным
оборудованием, которое позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами, фотовидеоматериалами, цветным принтером, ламинатором, брошюратором и т.п.
Учебно-методическая литература
Периодические методические издания
Составление конспектов НОД; разработка сценариев
мероприятий использование при организации режимных
моментов – прогулок, дневного сна и др.; в работе с
8
Интернет-ресурсы
родителями – составление консультаций, подготовка к
родительским собраниям, организация анкетирования.
Демонстрационный материал
В непосредственно образовательной деятельности, при
проведении мероприятий с детьми и родителями.
Технические
средства:
компьютер, При проведении различных мероприятий с педагогами,
ноутбук, проектор, принтер, сканер, детьми и родителями.
копир.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательной программы
дошкольного образования. Однако для эффективного и полноценного образовательного процесса в
соответствии с современными требованиями для реализации ООП ДО, при формировании
информационно - образовательной среды, необходимо наличие в достаточном количестве
современных персональных компьютеров и периферийных устройств. Так же, несмотря на
имеющиеся образовательные ресурсы, остаётся проблема дефицита программно-методической
литературы в соответствии с разработанной образовательной Программой дошкольного образования
в полном объеме. В следующем учебном году необходимо дальнейшее совершенствование работы по
обеспечению программно-методической литературой, методическими материалами и средствами
обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО. С целью взаимодействия между участниками
образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена
информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с
органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и
организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт ДОУ.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает
образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные
формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).
7. Оценка материально – технической базы.
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Здание детского сада имеют ограждённую забором территорию с озеленением, имеется
наружное электрическое освещение. Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций:
водоснабжением, отоплением, канализацией; оборудовано автоматической пожарной сигнализацией,
кнопкой
тревожной
сигнализации
для
экстренных
вызовов,
разработан
паспорт
антитеррористической безопасности учреждения. На территории детского сада у каждой группы
имеются прогулочные площадки с верандами. В детском саду оборудованы помещения:
- групповые помещения – 6
- музыкальный зал – 1
- физкультурный зал – 1
- помещения для дополнительных занятий – 2
- кабинет заведующего – 1
- методический кабинет (совместно с логопедическим) – 1
- логопедический кабинет - 1
- кабинет заведующего хозяйством – 1
- кабинет делопроизводителя – 1
- пищеблок – 1
- прачечная – 1
- медицинский кабинет – 1
- прививочный кабинет – 1
При создании предметно-развивающей среды учитываются возрастные, индивидуальные
особенности детей. Группы ДОУ постепенно пополняются современным игровым
оборудованием, современными информационными стендами. В группах и кабинетах созданы
условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной,
конструктивной. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое
поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. Активное
участие в создании развивающей предметно-пространственной среды и уюта в группах принимают
родители.
В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
9
воспитанников и сотрудников. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике
безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей
сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается
информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по
детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами
осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и
здоровью воспитанников и сотрудников.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями
действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного
вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими),
повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности,
правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
Медицинский блок включает в себя медицинский и процедурный кабинет, оснащенными
необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой и
врачом, прикрепленным к ДОУ поликлиникой, ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний. Оздоровительная работа в детском саду проводится
на основе нормативно – правовых документов: ФЗ-№52 «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения»; Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В ДОУ организовано 3х-разовое питание. Для организации питания были заключены договора
с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным
инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
Имеется 20-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ. Меню по дням недели разнообразное,
разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.
Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия детского сада систематически
осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи. Информация о питании детей доводится до родителей, меню
размещается на стенде.
В детском саду создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурнооздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие,
комфортную моральную и бытовую среду. Для занятий с детьми имеется оборудование. В группах
ДОУ имеются спортивные уголки, оснащенные разнообразным спортивно-игровым оборудованием.
Весь детский контингент ДОУ привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плануграфику прививок.
Вывод: в учреждении созданы условия для функционирования здания и территории в
соответствии с государственным санитарно - эпидемиологическим требованиям, нормами и
правилами пожарной безопасности; осуществляется деятельность, направленная на улучшение
материально - технической базы, с учётом интересов детей и их возрастных особенностей.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценка качества образования.
В детском саду принято Педагогическим советом и утверждено приказом № 38 - ОД от
02.09.2024 г. «Положение о внутренней системе оценки качества образования».
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям. Настоящее положение закрепляет основные
направления и цели оценочной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении – детском саду № 77 и призвано способствовать управлению качеством
образования в ДОУ.
В 2024 году МБДОУ – детский сад № 77 имел статус инновационных площадок:
- Инновационная проектная площадка «Международной педагогической академии
дошкольного образования», Решение Педагогического совета МПАДО, Протокол № 23 от 15 августа
2022 г. (до 31.08.2025г.);
- Российское сетевое педагогическое партнерство «Учимся жить устойчиво в глобальном
мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН ЮНЕСКО), Свидетельство № 653/3
о присвоении статуса инновационной площадки по теме «Просвещение как путь к устойчивому
развитию» (действительно до 30 декабря 2025г.)
10
- Учебная спортивно-патриотическая база «Богатырская застава» (до 31.08.2027г.)
В течение года воспитанники успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
Название конкурса
- Международный конкурс творческих работ «Красавица весна
2024», Диплом победителя за 2 место
Уровень конкурса
Количество
участников
Международный
7
Всероссийский
84
- Международный конкурс «Пойми! Открой! Найди! Исследуй!»
- «Знайка» (5-6 лет), Участник
- Международный конкурс «Пойми! Открой! Найди! Исследуй!»
– Речецветик» (5 – 6 лет), Победитель
- Международный конкурс «Пойми! Открой! Найди! Исследуй!»
– Речецветик» (6-7 лет), Участник
- Федеральный онлайн-проект,
искусств «Зимний триумф – 2024»
Международный
конкурс
- Всероссийский детский творческий конкурс «Мой любимый
снеговик», Диплом за 1 место, Диплом за 2 место
- Всероссийский детский конкурс скульптур из снега «Снежные
фантазии», Диплом за 2 место
- Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Пусть бегут
неуклюже...», Диплом участника
- Всероссийская познавательная викторина «Что у осени в
корзинке?», Диплом победителя
- Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Я и моя
семья», Диплом
- Всероссийский детский конкурс рисунков «Зимние красоты»,
Диплом за 2 место
- Всероссийский детский творческий конкурс «Эти славные
ежи!», Диплом за 2 место
- Всероссийский детский творческий конкурс «С Днем защитника
Отечества!», Диплом за 1 место
- Всероссийский детский творческий конкурс «С 23 февраля»,
Диплом за 2 место
- Всероссийская Экоакция «Вторая жизнь вещам», Сертификат
участника
- Всероссийский детский конкурс рисунков «Моя заветная
мечта», Диплом за 1 место
- Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Явления
природы», Диплом
- Всероссийский детский конкурс поделок из ниток «Волшебные
ниточки», Диплом за 1 место
- Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Знатоки
спорта», Диплом участника
- Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный Дню
космонавтики «Просторы космоса», Диплом за 1 место
Фестиваль
Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне»
- Всероссийский патриотический конкурс детей дошкольных
11
образовательных организаций по теме «Россия – великая страна»,
Диплом победителя
- Всероссийский дистанционный творческий детско-взрослый
конкурс «Здравствуй, Осень золотая!», среди дошкольных
организаций
городов
России:
Номинация
«Вокальное
творчество», Номинация «Танцевальное творчество», Номинация
«Литературное творчество»
- Всероссийский детский конкурс новогодних поделок «К
Новому году готовы!», Диплом победителя за 1 место
- Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Всё о
природе», Диплом участника
- Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Народы
мира», Диплом участника
- Всероссийский детский творческий конкурс ко Всероссийскому
дню защиты животных «Лапки в порядке», Диплом за 2 место
- Всероссийский детский творческий конкурс поделок «Осеннее
волшебство», Диплом за 1 место, Диплом за 2 место
- Всероссийский детский творческий конкурс ко Дню отца «Папа
может!» Диплом победителя за 1 место
- Всероссийский Легофестиваль «Мир Лего-открытий всей
семьей 2024», Диплом победителя 3 степени
- Всероссийский детский творческий конкурс «День народного
единства», Диплом победителя за 2 место
- Всероссийский детский творческий конкурс к Синичкину дню
«Зимние птицы», Диплом победителя за 1 место
- «Новогодний архипелаг творчества 2023-2024», Диплом
Почетного гражданина
Региональный/
областной
28
Городской
13
Районный
23
- Дистанционная командная онлайн-игра для дошкольников
«Инклюзивный радостенок», Сертификат участника
- Областной конкурс детского рисунка «Я люблю тебя, Урал!»
- Конкурс рисунков «Уникальная природа Урала» в рамках
экологической акции «Марш юных экологов - 2024», Сертификат
участника
- Конкурс детско-юношеского
безопасности
творчества
по
пожарной
- Городской конкурс Екатеринбургского зоопарка «Лучшая
новогодняя игрушка», Диплом победителя, Диплом участника
- Городской экологический фестиваль «Лаборатория защиты
воды – 2024», номинация «Супергерой воды», Диплом
победителя за 2 место
- Городской экологический конкурс «Эко – альтернатива»,
Сертификат участника
- Районный этап Фестиваля «Здоровье – 2024», Благодарность
- V открытый районный онлайн фестиваль «Подарок Деду
Морозу», Диплом 1 степени, Лауреат 2 степени, Лауреат 3
степени
- Районный конкурс «Воздушные приключения», Сертификат
участника
12
- Фестиваль «Юный машиностроитель» (районный этап), Диплом
в номинации «Юные фантазеры»
- Районный конкурс «Милая мама», Диплом победителя за 3
место, Диплом участника
Конкурс совместного творчества «Сказочный Урал»
Конкурс поделок
сундучок осени»
из
природного
материала
Внутри ДОУ
«Волшебный
Конкурс детско-родительского творчества «Новогодняя сказка»
104
72,2%
от общего
количества
13
Приложение № 1
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п
Показатели
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
Единица
измерения
144
144
0
0
0
28
116
144/100%
144/100%
0
0
15%/10,4
0
15/10,4%
0
18,5
10
5/50%
5/50%
5/50%
5/50%
7/70%
3/30%
4/40%
10/100%
1/10%
1/10%
1/10%
0
12/100%
14
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
10/100%
1/14
да
да
да
нет
нет
да
2,5 кв.м.
142 кв.м.
да
да
да
15