Отчет о результатах самообследования за 2024 год

1

Педагогический
совет

Общее собрание
работников

детским садом.
Постоянно действующий коллегиальный орган управления.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
детского сада, в том числе рассматривает вопросы разработки
образовательных программ, выбор средств обучения и воспитания,
аттестация, повышение квалификации педагогических работников и др.
Представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего
собрания входят все работники ДОУ. Реализует право работников

участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные нормативные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации
между работниками
и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), Законом Свердловской области от
15 июля 2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области», Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования».
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена
в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Содержание образования определяется образовательной программой дошкольного
образования, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного
уровня образования:
1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем
его возрасту содержании доступными средствами.
2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на
приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и
культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку, и его родителям
(законным представителям) равные, качественные условия ДО.
Целью образовательной программы является проектирование социальных ситуаций развития
ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы детской активности.
2

Образовательная программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования. Образовательная программа составлена в
соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные
занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и
экспериментирование.
В целях оптимальной реализации образовательной программы МБДОУ педагогами
разработаны рабочие программы для каждого возрастного периода в соответствие требованиями
федерального государственного образовательного стандарта по пяти образовательным областям. А
также используются парциальные программы.
Детский сад посещают 144 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В детском саду
функционирует 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
Группа/возраст
Количество групп
Количество детей
Раннего возраста/1,5-3 года
1
28
Младшая/3-4 года
1
18
Средняя/4-5 лет
1
22
Старшая/5-6 лет
1
32
Подготовительная/6-7 лет
2
44
Всего
144
144
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования, проводилась оценка индивидуального развития детей. Оценка
индивидуального развития детей проводится педагогическими работниками детского сада в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и
специально организованной деятельности. Разработаны диагностические карты освоения основной
образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития,
т.е. характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями и качества освоения образовательных областей. Мониторинг
образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения
образовательной программы по 5 образовательным областям. Он основывается на анализе
достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе
образовательной программы. В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить планирование
образовательного процесса с учетом его индивидуализации. В конце учебного года делаются выводы
о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной
динамики самих образовательных потребностей.
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения проводился
мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической диагностики. Педагоги
использовали следующие формы диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей.
Так результаты качества освоения ООП детского сада на завершении 2024 года выглядят
следующим образом:
3

Уровень развития
Высокий
Средний
Низкий
Итого
целевых
уровень
уровень
уровень
ориентиров
Кол%
Кол%
Кол% Общее кол-во % воспитанников
детского развития
во
во
во
детей
в пределах нормы
Качество освоения
образовательных
55
38,2
83
57,6
6
4,2
144
94,4
областей
В мае 2024 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 18 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, целенаправленности деятельности и
самоконтроля. 93% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокую готовность к
школьному обучению. 25% детей зачислены в школы с углубленным изучением предметов.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в детском саду.
Сводный отчет по всем показателям
Образовательная
СоциальноХудожественнообласть Физическое
Познавательное Речевое
коммуникативное
эстетическое
Уровень
развитие
развитие
развитие
развитие
развитие
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Итого, % качества

38
58
4
96%

34
62
4
96%

35
60
5
95%

36
57
7
93%

29
67
4
96%

Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной
работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
130
90,2
Неполная
14
9,8
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

50
75
19

Процент от общего количества семей
воспитанников
34,7
52,1
13,2

Воспитательная работа детского сада строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
4

и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план мероприятий
детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок
занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
- «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
- Реализован совместный проект «Моя семья». рамках него предусмотрели микроформаты
участия (составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое
любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я
помогаю дома»; совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа; выпуск
семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух»).
Дополнительное образование
В 2024 году в детском саду работали кружки:
Художественная
Танцевально – хореографический кружок
направленность
«НеПоСеДы»
Хобби-студия «Мастерилка»
Социально-гуманитарная
направленность

«HappyEnglish» - «Счастливый Английский язык – детям»
«Шахматный клуб»
«Веселый язычок»
(индивидуальные занятия с учителем-логопедом)
«Подготовка к школе»
«Безопасная дорога. Я - пешеход»
«Лечебная физическая культура»
«Самбо»
«Самоделкин»

Физкультурно-спортивная
направленность
Техническая
направленность
В дополнительном образовании задействовано 67% воспитанников детского сада. По итогам
предоставления платных образовательных услуг педагогами проводятся творческие отчёты в форме
выставок детского рисунка, праздников и концертов, дней открытых дверей. Работа кружков
способствует развитию интеллектуальных, физических и творческих способностей.
Вывод: наличие и качество дополнительных образовательных услуг обеспечивает реализации
потребностей и запросов родителей на развитие детских способностей и наклонностей.
4. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет - до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
5

с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии с
нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
В 2024 году в детском саду 6 воспитанников стали членами семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению в
соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при поступлении, чтобы оценить
эмоциональную уравновешенность и устойчивость. Дополнительно педагог-психолог проводил
диагностику состояния воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
В 2024 году воспитатели детского сада реализуют программу просвещения родителей
(законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, посещающих
дошкольную организацию, которая утверждена приказом заведующего. По итогам анкетирования
родителей в мае и сентябре 2024 года выявили положительный отклик аудитории. 45% респондентов
отметили, что улучшилось качество мероприятий детского сада, направленных на взаимодействие с
родителями (законными представителями) воспитанников.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью на 85%
согласно штатному расписанию. Педагоги детского сада постоянно повышают свой
профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений города и района, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого/14 детей.
Показатели
Численность педагогов

Количество (чел)
10

Педагогический стаж работы
- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
в том числе свыше 55 лет (возраст)
Уровень образования педагогических работников
Высшее
Среднее профессиональное
Наличие ученой степени
Уровень квалификации
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
Не аттестованы

1
0
4
3
2
0
5
5
3
4
3

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала
педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен
план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
6

Повышение квалификации педагогических работников
Наименование программы
Количество
часов
Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России:
36
инновации
в
образовании»,
«Использование
нейросетей
и
искусственного интеллекта для работы педагога: повышение
эффективности преподавания, индивидуализация образования и создание
интерактивных методических материалов».
НАНО «Институт профессионального образования», «Интеграция
16
политехнического и поликультурного образования детей дошкольного и
младшего школьного возраста».
ГАОУ ДПО СО «ИРО», «Образовательная программа дошкольного
48
образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО: организационносодержательные условия реализации» (обучение с использованием ДОТ)
Вариативный модуль: «Образовательная деятельность педагога ДОО в
условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО».
ГАОУ ДПО СО «ИРО», «Анализ и оценка результатов
40
профессиональной
деятельности
аттестующихся
работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Количество
человек
1

1

1

1

В 2024 году педагоги детского сада приняли участие в вебинарах, форумах, конкурсах
различного уровня, форумах.
Профессиональные конкурсы
- Всероссийский детский творческий конкурс «Мой любимый снеговик», Благодарственное письмо.
- Онлайн-тестирование «Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста», Сертификат
участника.
- Всероссийский детский конкурс скульптур из снега «Снежные фантазии», Благодарственное
письмо.
- Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Пусть бегут неуклюже...», Благодарственное
письмо.
- Федеральный онлайн-проект, Международный конкурс искусств «Зимний триумф – 2024»,
Благодарственное письмо.
- Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Я и моя семья», Благодарственное письмо.
- Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Явления природы», Благодарственное письмо.
- Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Логопед. Высшая квалификация
2024», Сертификат участника.
- Благодарность за подготовку команды-победителя в городском фестивале «Юный
машиностроитель».
- Городской экологический конкурс «Бумаге - вторую жизнь!», Благодарственное письмо.
- Благодарственное письмо за существенный вклад в общегородской проект «Лаборатория защиты
воды».
- Конкурс методических разработок среди педагогических работников в рамках проведения
фестиваля «Открывая книгу – открываем мир», Диплом призера.
- Городской конкурс Екатеринбургского зоопарка «Лучшая новогодняя игрушка», Благодарность за
подготовку участника/ победителя.
Выступления
- Городское совещание «Аттестация педагогических работников», Благодарственное письмо.
- Российское сетевое педагогического партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире:
Экология. Здоровье. Безопасность!» http://partner-unitwin.net/, онлайн перекличка «Вектор развития
проекта. Вектор работы: Детский сад – школа – дополнительное образование», Сертификат участника
за представление мероприятия.
- Районный семинар «Аттестация педагогических работников в образовательной организации:
причины проблем и пути их решения», Благодарственное письмо.
Вебинары, форумы, семинары
- Форум «Педагоги России», обучающий курс «Использование образовательной платформы
«Сферум» в процессе обучения в условиях реализации ФОП», Диплом участника.
- Вебинар «Полезный четверг» на тему «Прокрастинация», Сертификат участника.
- ООО Директ-Медиа», вебинар «Формирование у дошкольников основ безопасности в быту»,
Сертификат участника.
7

- АО «Издательство «Просвещение», вебинар «Развивающая образовательная среда детского сада для
реализации ФОП ДО», 10.04.2024, Сертификат участника.
- Всероссийский форум «Педагоги России: Инновации в образовании», 18.05.2024, Диплом
участника, Благодарственное письмо.
- МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», Управленческая мастерская «Августовский
ПедСовет в ДОО»: «Индекс качества образования: единство требований, уникальность среды,
эффективность решений», Сертификат участника.
- Геленджикское отделение Русского географического общества, Академия Дополнительного
образования и экспертизы СООО «УрФАМ», Всероссийская научно-практическая конференция
«Применение андрогогического подхода для реализации непрерывного обучения и личностного
роста, повышения квалификации педагогов и развития образовательного пространства».
- Единый методический день «Преемственность» для ДОО на тему «Профилактика и коррекция
учебных дефицитов у детей ДОО» в онлайн-формате.
- III Всероссийский Фестиваль научно-практических разработок по экологическому образованию в
интересах устойчивого развития.
- Единый методический день для заместителей руководителей ДОО и ОО в рамках городской
лаборатории преемственности «Вопросы духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся ДОО и НОО как нравственные ориентиры общероссийской гражданской
идентичности», Сертификат участника.
- XII заседание Ассоциации учителей-логопедов Свердловской области «Роль учителя-логопеда в
системном развитии инклюзивного образования», Сертификат участника.
- Методический вебинар «Тьюторское сопровождение ребенка с РАС в дошкольном и школьном
периодах», Сертификат участника.
- VII Международный форум по когнитивным нейронаукам «Cognitive neuroscience», Сертификат
участника.
- Круглый стол «Семья как опора образования: ценности, традиции, воспитание», Сертификат
участника.
- Форум «Стратегии и практики в образовании для развития личности и общества», Сертификат
участника.
В 2024 году педагоги детского сада опубликовали методические разработки:
- Международное сетевое издание «Солнечный свет», статья «Как научить ребенка делиться?»,
Свидетельство № СВ5637738.
- ГАОУ ДПО СО «ИРО», Фестиваль «Открывая книгу – открываем мир», методическая разработка
«Формирование грамматического строя речи дошкольников посредством дидактической игры по
литературными произведениями».
6. Анализ учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и
укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития
ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка. Учебно-методическое обеспечение представлено
методической литературой по реализуемой основной образовательной программе.
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному
развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое
развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал. Для
обеспечения образовательного процесса учебно-методическими пособиями в МБДОУ создана база
учебно-методической литературы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательной программы. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и компьютерным
оборудованием, которое позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами, фотовидеоматериалами, цветным принтером, ламинатором, брошюратором и т.п.
Учебно-методическая литература
Периодические методические издания

Составление конспектов НОД; разработка сценариев
мероприятий использование при организации режимных
моментов – прогулок, дневного сна и др.; в работе с
8

Интернет-ресурсы

родителями – составление консультаций, подготовка к
родительским собраниям, организация анкетирования.
Демонстрационный материал
В непосредственно образовательной деятельности, при
проведении мероприятий с детьми и родителями.
Технические
средства:
компьютер, При проведении различных мероприятий с педагогами,
ноутбук, проектор, принтер, сканер, детьми и родителями.
копир.
Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательной программы
дошкольного образования. Однако для эффективного и полноценного образовательного процесса в
соответствии с современными требованиями для реализации ООП ДО, при формировании
информационно - образовательной среды, необходимо наличие в достаточном количестве
современных персональных компьютеров и периферийных устройств. Так же, несмотря на
имеющиеся образовательные ресурсы, остаётся проблема дефицита программно-методической
литературы в соответствии с разработанной образовательной Программой дошкольного образования
в полном объеме. В следующем учебном году необходимо дальнейшее совершенствование работы по
обеспечению программно-методической литературой, методическими материалами и средствами
обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО. С целью взаимодействия между участниками
образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена
информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с
органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и
организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт ДОУ.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает
образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные
формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).
7. Оценка материально – технической базы.
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Здание детского сада имеют ограждённую забором территорию с озеленением, имеется
наружное электрическое освещение. Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций:
водоснабжением, отоплением, канализацией; оборудовано автоматической пожарной сигнализацией,
кнопкой
тревожной
сигнализации
для
экстренных
вызовов,
разработан
паспорт
антитеррористической безопасности учреждения. На территории детского сада у каждой группы
имеются прогулочные площадки с верандами. В детском саду оборудованы помещения:
- групповые помещения – 6
- музыкальный зал – 1
- физкультурный зал – 1
- помещения для дополнительных занятий – 2
- кабинет заведующего – 1
- методический кабинет (совместно с логопедическим) – 1
- логопедический кабинет - 1
- кабинет заведующего хозяйством – 1
- кабинет делопроизводителя – 1
- пищеблок – 1
- прачечная – 1
- медицинский кабинет – 1
- прививочный кабинет – 1
При создании предметно-развивающей среды учитываются возрастные, индивидуальные
особенности детей. Группы ДОУ постепенно пополняются современным игровым
оборудованием, современными информационными стендами. В группах и кабинетах созданы
условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной,
конструктивной. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое
поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. Активное
участие в создании развивающей предметно-пространственной среды и уюта в группах принимают
родители.
В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
9

воспитанников и сотрудников. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике
безопасности, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей
сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается
информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по
детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами
осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и
здоровью воспитанников и сотрудников.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями
действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного
вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими),
повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности,
правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
Медицинский блок включает в себя медицинский и процедурный кабинет, оснащенными
необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой и
врачом, прикрепленным к ДОУ поликлиникой, ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний. Оздоровительная работа в детском саду проводится
на основе нормативно – правовых документов: ФЗ-№52 «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения»; Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В ДОУ организовано 3х-разовое питание. Для организации питания были заключены договора
с поставщиками на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным
инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
Имеется 20-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ. Меню по дням недели разнообразное,
разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.
Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия детского сада систематически
осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи. Информация о питании детей доводится до родителей, меню
размещается на стенде.
В детском саду создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурнооздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие,
комфортную моральную и бытовую среду. Для занятий с детьми имеется оборудование. В группах
ДОУ имеются спортивные уголки, оснащенные разнообразным спортивно-игровым оборудованием.
Весь детский контингент ДОУ привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плануграфику прививок.
Вывод: в учреждении созданы условия для функционирования здания и территории в
соответствии с государственным санитарно - эпидемиологическим требованиям, нормами и
правилами пожарной безопасности; осуществляется деятельность, направленная на улучшение
материально - технической базы, с учётом интересов детей и их возрастных особенностей.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценка качества образования.
В детском саду принято Педагогическим советом и утверждено приказом № 38 - ОД от
02.09.2024 г. «Положение о внутренней системе оценки качества образования».
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям. Настоящее положение закрепляет основные
направления и цели оценочной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении – детском саду № 77 и призвано способствовать управлению качеством
образования в ДОУ.
В 2024 году МБДОУ – детский сад № 77 имел статус инновационных площадок:
- Инновационная проектная площадка «Международной педагогической академии
дошкольного образования», Решение Педагогического совета МПАДО, Протокол № 23 от 15 августа
2022 г. (до 31.08.2025г.);
- Российское сетевое педагогическое партнерство «Учимся жить устойчиво в глобальном
мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН ЮНЕСКО), Свидетельство № 653/3
о присвоении статуса инновационной площадки по теме «Просвещение как путь к устойчивому
развитию» (действительно до 30 декабря 2025г.)
10

- Учебная спортивно-патриотическая база «Богатырская застава» (до 31.08.2027г.)
В течение года воспитанники успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
Название конкурса
- Международный конкурс творческих работ «Красавица весна
2024», Диплом победителя за 2 место

Уровень конкурса

Количество
участников

Международный

7

Всероссийский

84

- Международный конкурс «Пойми! Открой! Найди! Исследуй!»
- «Знайка» (5-6 лет), Участник
- Международный конкурс «Пойми! Открой! Найди! Исследуй!»
– Речецветик» (5 – 6 лет), Победитель
- Международный конкурс «Пойми! Открой! Найди! Исследуй!»
– Речецветик» (6-7 лет), Участник
- Федеральный онлайн-проект,
искусств «Зимний триумф – 2024»

Международный

конкурс

- Всероссийский детский творческий конкурс «Мой любимый
снеговик», Диплом за 1 место, Диплом за 2 место
- Всероссийский детский конкурс скульптур из снега «Снежные
фантазии», Диплом за 2 место
- Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Пусть бегут
неуклюже...», Диплом участника
- Всероссийская познавательная викторина «Что у осени в
корзинке?», Диплом победителя
- Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Я и моя
семья», Диплом
- Всероссийский детский конкурс рисунков «Зимние красоты»,
Диплом за 2 место
- Всероссийский детский творческий конкурс «Эти славные
ежи!», Диплом за 2 место
- Всероссийский детский творческий конкурс «С Днем защитника
Отечества!», Диплом за 1 место
- Всероссийский детский творческий конкурс «С 23 февраля»,
Диплом за 2 место
- Всероссийская Экоакция «Вторая жизнь вещам», Сертификат
участника
- Всероссийский детский конкурс рисунков «Моя заветная
мечта», Диплом за 1 место
- Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Явления
природы», Диплом
- Всероссийский детский конкурс поделок из ниток «Волшебные
ниточки», Диплом за 1 место
- Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Знатоки
спорта», Диплом участника
- Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный Дню
космонавтики «Просторы космоса», Диплом за 1 место
Фестиваль
Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне»
- Всероссийский патриотический конкурс детей дошкольных

11

образовательных организаций по теме «Россия – великая страна»,
Диплом победителя
- Всероссийский дистанционный творческий детско-взрослый
конкурс «Здравствуй, Осень золотая!», среди дошкольных
организаций
городов
России:
Номинация
«Вокальное
творчество», Номинация «Танцевальное творчество», Номинация
«Литературное творчество»
- Всероссийский детский конкурс новогодних поделок «К
Новому году готовы!», Диплом победителя за 1 место
- Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Всё о
природе», Диплом участника
- Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Народы
мира», Диплом участника
- Всероссийский детский творческий конкурс ко Всероссийскому
дню защиты животных «Лапки в порядке», Диплом за 2 место
- Всероссийский детский творческий конкурс поделок «Осеннее
волшебство», Диплом за 1 место, Диплом за 2 место
- Всероссийский детский творческий конкурс ко Дню отца «Папа
может!» Диплом победителя за 1 место
- Всероссийский Легофестиваль «Мир Лего-открытий всей
семьей 2024», Диплом победителя 3 степени
- Всероссийский детский творческий конкурс «День народного
единства», Диплом победителя за 2 место
- Всероссийский детский творческий конкурс к Синичкину дню
«Зимние птицы», Диплом победителя за 1 место
- «Новогодний архипелаг творчества 2023-2024», Диплом
Почетного гражданина

Региональный/
областной

28

Городской

13

Районный

23

- Дистанционная командная онлайн-игра для дошкольников
«Инклюзивный радостенок», Сертификат участника
- Областной конкурс детского рисунка «Я люблю тебя, Урал!»
- Конкурс рисунков «Уникальная природа Урала» в рамках
экологической акции «Марш юных экологов - 2024», Сертификат
участника
- Конкурс детско-юношеского
безопасности

творчества

по

пожарной

- Городской конкурс Екатеринбургского зоопарка «Лучшая
новогодняя игрушка», Диплом победителя, Диплом участника
- Городской экологический фестиваль «Лаборатория защиты
воды – 2024», номинация «Супергерой воды», Диплом
победителя за 2 место
- Городской экологический конкурс «Эко – альтернатива»,
Сертификат участника
- Районный этап Фестиваля «Здоровье – 2024», Благодарность
- V открытый районный онлайн фестиваль «Подарок Деду
Морозу», Диплом 1 степени, Лауреат 2 степени, Лауреат 3
степени
- Районный конкурс «Воздушные приключения», Сертификат
участника
12

- Фестиваль «Юный машиностроитель» (районный этап), Диплом
в номинации «Юные фантазеры»
- Районный конкурс «Милая мама», Диплом победителя за 3
место, Диплом участника
Конкурс совместного творчества «Сказочный Урал»
Конкурс поделок
сундучок осени»

из

природного

материала

Внутри ДОУ
«Волшебный

Конкурс детско-родительского творчества «Новогодняя сказка»

104
72,2%
от общего
количества

13

Приложение № 1
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

Единица
измерения
144
144
0
0
0
28
116
144/100%
144/100%
0
0
15%/10,4

0
15/10,4%
0
18,5
10
5/50%
5/50%

5/50%
5/50%

7/70%

3/30%
4/40%
10/100%

1/10%
1/10%
1/10%
0
12/100%
14

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

10/100%

1/14

да
да
да
нет
нет
да
2,5 кв.м.
142 кв.м.
да
да
да

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».