Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ – детский сад №77.pdf

Erarepun6ypra

I

palroHa
oJrbnoe o6paronareJrbuoe Fpex(AeHlreAercrufi caa Ns 77

Myrnu

Ilpnnrro:

Vrnepnqqeno:

fleAarorraqecKr.rM coBeroM

MBAOY

OYI-Aercrnft caaNeTT
38-OI

- i'ercrzfi cal'Ng77

(flpororon }lb I or 02.09.2024)

r

{

l'

TIOJIO}ItEHI4E

;

:

o B;HYTpeHHefi CI,ICTEME OUCHKI,I KarrecTBa

O

6pa3oB aHr.rfl

(BCOKO)
B

MEAOY - AercKr.rfi

Ercarepuu6ypr,2024

caA Nb 77

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 77
(далее – ДОУ).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования»;
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
- приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- уставом ДОУ.
1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования понимается
деятельность по информационному обеспечению управления образовательной организацией,
основанном на систематическом анализе качества осуществления образовательной
деятельности в ДОУ, его ресурсного обеспечения и результатов.
1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение,
обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или
несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения качества
образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его
соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного
процесса; организация питания в ДОУ; реализация мер по обеспечению безопасности
воспитанников в ходе организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и
оценочных процедур, реализуемых в ДОУ.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
2

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- педагогический мониторинг;
- психолого-педагогическая диагностика;
- социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
- аналитические отчеты педагогов ДОУ (об итогах реализации ОП ДО, созданных условиях для
качественной реализации ОП ДО);
- наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых
педагогами ДОУ.
1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом ДОУ, утверждаются приказом заведующего ДОУ.
1.8. Настоящее положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в ДОУ
действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в ДОУ;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение
качества дошкольного образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе
планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
деятельности по достижению соответствующего качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение ДОУ информацией:
- о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в ДОУ;
- качестве условий в ДОУ, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
- качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОУ являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей
и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в ДОУ.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3

3.1. Организационная структура ДОУ, которая занимается внутренней оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ,
педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в ДОУ.
3.2. Администрация ДОУ:
- формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в ДОУ,
утверждает их приказом заведующего ДОУ и контролирует их исполнение;
- обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОУ проведение мониторинговых, социологических и
статистических процедур по вопросам качества образования;
- организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества
образования на уровне ДОУ;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в ДОУ;
- принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.
3.3. Рабочая группа ДОУ:
- осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в
ДОУ;
- участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и
динамику качества образования в ДОУ;
- участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности
педагогических работников ДОУ;
- содействуют проведению подготовки педагогических работников ДОУ по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
- проводят анализ организации, содержания и результатов педагогического наблюдения уровня
развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовят предложения для администрации ДОУ по выработке управленческих решений по
результатам системы внутренней оценки качества образования на уровне МБДОУ.
3.4. Педагогический совет дошкольного учреждения:
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
дошкольном учреждении;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в
дошкольном учреждении;
- инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования дошкольного учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации
воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;
- участие в оценке качества и результативности труда работников дошкольного учреждения;
- содействует организации работы по повышению квалификации Педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением по вопросам
образования и воспитания дошкольников, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и
жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности дошкольного
учреждения.
4

4. Реализация ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:
- качество условий реализации ОП ДО ДОУ;
- качество организации образовательной деятельности в ДОУ;
- качество результатов реализации ОП ДО ДОУ.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОУ включает в себя:
4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие
компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ОП ДО, возрастным
возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям:
- наличие условий в ДОУ для детей с ОВЗ;
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие требованиям
пожарной безопасности;
- учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное обеспечение
образовательного процесса).
4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами
в соответствии со штатным расписанием ДОУ, квалификационными требованиями к
занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации.
4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям:
- наличие условий в ДОУ для осуществления медицинского сопровождения воспитанников в
целях охраны и укрепления их здоровья;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и
обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации);
- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП ДО;
- оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОУ (результативность
реализации специфических мероприятий, направленных на обеспечение физического развития
детей: программы, технологии).
4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ОП ДО
исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания.
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОУ
Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной деятельности
включает в себя оценку:
- рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в
соответствии с содержанием ОП ДО);
- качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения
художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
- качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
- качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами.
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в ДОУ.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО включает в себя
оценку:
- динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО;
- динамики показателей здоровья детей;
5

- динамики уровня адаптации детей к условиям ДОУ;
- уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных
достижений);
- уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности;
- уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в
ДОУ.
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в ДОУ
составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования на
учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки
качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего
мониторинга является составной частью планирования деятельности ДОУ на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
- сбор информации на основе используемых методик;
- анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями;
- рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОУ;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений
по устранению отрицательных последствий;
- формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса
на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в
справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и
конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и
ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного
отчета ДОУ о результатах самообследования деятельности.
5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО
5.1 Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям
образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на
официальном сайте ДОУ.
6. Ответственность
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОУ, несут ответственность за
достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки.
6.2. Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации об уровне
качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.
7. Делопроизводство
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.)
оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив
ДОУ.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».